Найти тему
Моды и злобы дня

Легко ли создать свой бренд одежды. Как нас обманывают

В связи с уходом многих брендов одежды из России, интернет оживился.
Рекламы о возможности создать свой бренд масса. Гуру разной масти рассказывают о том, как просто создать свой бренд с нуля.

Все легко, просто и красиво (!?)

одно из многочисленных объявлений
одно из многочисленных объявлений

А теперь, предлагаю снять розовые очки и посчитать, во что в реальности выливается этот ноль.

Начну с того, что я владелица малюсенького магазина: ткани, швейная фурнитура и домашний текстиль (в основном из текстиля это - это подушки, одеяла, постельное белье, которое отшивается на заказ и очень маленькими партиями, домашняя одежда - совсем чуть-чуть для ассортимента)

То есть, часть материала для предстоящей работы, я могу компенсировать за счет своего магазина. и тем не менее, давайте посчитаем.

Я не профессионал в Fashion-индустрии, но шью давно и с удовольствием.
Естественно, все, что будет прописано ниже рассуждения дилетанта.

И все же, у меня вышел такой план действий (это не бизнес-проект, это скорее намеки на него):

1. Выбор направления.
Что будем брендировать?
Сразу отметаю

- Верхнюю одежду для улицы - слишком громоздки модели и материалы, и нужно будет потратиться на большое количество разных технических мелочей.

- Повседневные платья и костюмы. Рынок достаточно насыщен, только выбрать, все равно, практически невозможно. Как человек, шьющий на заказ, могу смело заявить, что все, что висит на плечиках в магазинах, подходит только 30% барышень, желательно юного возраста. Остальные (включая меня), вынуждены либо шить на себя самостоятельно, либо что-то приобретать, с надеждой на переделку.
То есть, нашить можно много разного и красивого, купят только 25% коллекции

- Вещи из трикотажа (худи-муди, водолазки, свитера и прочия симпатичная ерунда). Увы, рынок предоставляет массу вариантов разного качества и цены. Можно влезть во все это. Но лично мне не очень интересно.

- Вечерние платья и костюмы. Очаровательная ниша. С удовольствием бы занялась. Останавливает цена на ткани и фурнитуру для таких нарядов. Да, можно сэкономить - шифон, креп, штапель, вполне по карману. Но ... само направление даже при не самых дорогих тканях, потребует дорогой фурнитуры.

- Нижнее белье. Однозначно нет. Во-первых, не умею; во-вторых, слишком много технических прибамбасов нужно в которых тоже плохо разбираюсь.

В итоге, оставила для себя нишу - текстиль для дома.

Это пижамы, халаты и халатики, симпатичные домашние костюмы, юбки, ночнушечки и пр.

2. Количество моделей для одной коллекции.

Почитала в интернетах. Пишут, что в идеале нужно 15. Можно начать с 8, но этого будет мало.

Ну чтож, запомним цифру 15.

Это полноценных 15 разнообразных моделей. И если мы шьем для подиума, то это по одной модели 40-44 размера. Но, если сразу вывесить в магазине (или предложить на продажу другим владельцам магазинов), то отшивать нужно весь размерный ряд.

считаем, например с 44 по 64 размеры - это 10 экземпляров одной модели. Причем, начиная с 50-52 размера, ткани может понадобиться в 1,5 - 2 раза больше, чем для маленьких.

Далее, считаем - 15 моделей (по 10 экз. разного размера каждая). Итого, 150 (!!!)
Не обязательно все отшивать самой, можно скинуть надомницам (или швеям). Но кто будет кроить? Мы же создаем бренд с нуля.

3. Выбор моделей.

- Рисуем.
- Выбираем ткани, фурнитуру.

Примерно так
Примерно так

4. Делаем лекала или переделываем готовые выкройки. У кого на что хватит мастерства (за основу можно взять свой размер - на ком же еще смотреть потом, как все выглядит в реальности).
Можно купить манекен - но мы еще, на данном этапе, не считаем деньги и исходим из того, что работаем с нуля.

5. Техническая составляющая.
Большинство бытовых швейных машин не дают нужного качества. На промышленных швы получаются лучше.
Вопрос спорный, но практика показывает, что обычная прямошовная машина дает более качественный вариант.

Нужно:

- Прямошовная машина

- Оверклок

- Распошивальная (желательно) - у меня нет (коплю на хорошую, уже модель выбрала)

- раскроечный стол

- Гладильные принадлежности (на первом этапе утюг и обычная гладильная доска подойдут, но в идеале там еще много всяких мелких интересных вещей есть, которые в значительной степени упростят работу)

- манекен (хотя бы для посадки плеча, горловины и выравнивания подола; ну и демонстрации на фото модели на заключительном этапе)

- всякие мелочи, которые всплывут в процессе работы и придется их докупать

6. Раскраиваем и отшиваем пилотную модель.

7. Фотосъемка в нужном ракурсе и освещении, с последующей обработкой фотографий. без профессионала на данном этапе, вся работа пойдет в мусорное ведро (мы же бренд хотим запустить, а не похвастаться своим подружкам новым платьем)

И так 15 раз по каждой модели.

Это только процесс работы.
Без оформления документов о регистрации нового бренда, без расчета рекламы и продвижения, без поиска клиентов.

Вопросы:

1. Сколько займет времени только работа над моделями?

у меня, если заниматься только этим (15 моделей), не отвлекаясь на все остальное, скорее всего составит около 6-10 месяцев.

2. Сколько это будет стоить?

Рассчитывала по минимуму - вышло от 1,5 до 3 млн. рублей.

3. Окупится ли это?
Вопрос остается открытым.

Я специально не стала разбирать вопросы продвижения, показов и прочие детали (это уже вопрос следующего этапа).

А вы сами или ваши друзья и знакомы  пробовали сделать что-то в данном направлении? Чем все закончилось или на какой стадии сейчас находитесь?

P.S. на что решилась я? (Пока в раздумьях)