В связи с уходом многих брендов одежды из России, интернет оживился.
Рекламы о возможности создать свой бренд масса. Гуру разной масти рассказывают о том, как просто создать свой бренд с нуля.
Все легко, просто и красиво (!?)
А теперь, предлагаю снять розовые очки и посчитать, во что в реальности выливается этот ноль.
Начну с того, что я владелица малюсенького магазина: ткани, швейная фурнитура и домашний текстиль (в основном из текстиля это - это подушки, одеяла, постельное белье, которое отшивается на заказ и очень маленькими партиями, домашняя одежда - совсем чуть-чуть для ассортимента)
То есть, часть материала для предстоящей работы, я могу компенсировать за счет своего магазина. и тем не менее, давайте посчитаем.
Я не профессионал в Fashion-индустрии, но шью давно и с удовольствием.
Естественно, все, что будет прописано ниже рассуждения дилетанта.
И все же, у меня вышел такой план действий (это не бизнес-проект, это скорее намеки на него):
1. Выбор направления.
Что будем брендировать?
Сразу отметаю
- Верхнюю одежду для улицы - слишком громоздки модели и материалы, и нужно будет потратиться на большое количество разных технических мелочей.
- Повседневные платья и костюмы. Рынок достаточно насыщен, только выбрать, все равно, практически невозможно. Как человек, шьющий на заказ, могу смело заявить, что все, что висит на плечиках в магазинах, подходит только 30% барышень, желательно юного возраста. Остальные (включая меня), вынуждены либо шить на себя самостоятельно, либо что-то приобретать, с надеждой на переделку.
То есть, нашить можно много разного и красивого, купят только 25% коллекции
- Вещи из трикотажа (худи-муди, водолазки, свитера и прочия симпатичная ерунда). Увы, рынок предоставляет массу вариантов разного качества и цены. Можно влезть во все это. Но лично мне не очень интересно.
- Вечерние платья и костюмы. Очаровательная ниша. С удовольствием бы занялась. Останавливает цена на ткани и фурнитуру для таких нарядов. Да, можно сэкономить - шифон, креп, штапель, вполне по карману. Но ... само направление даже при не самых дорогих тканях, потребует дорогой фурнитуры.
- Нижнее белье. Однозначно нет. Во-первых, не умею; во-вторых, слишком много технических прибамбасов нужно в которых тоже плохо разбираюсь.
В итоге, оставила для себя нишу - текстиль для дома.
Это пижамы, халаты и халатики, симпатичные домашние костюмы, юбки, ночнушечки и пр.
2. Количество моделей для одной коллекции.
Почитала в интернетах. Пишут, что в идеале нужно 15. Можно начать с 8, но этого будет мало.
Ну чтож, запомним цифру 15.
Это полноценных 15 разнообразных моделей. И если мы шьем для подиума, то это по одной модели 40-44 размера. Но, если сразу вывесить в магазине (или предложить на продажу другим владельцам магазинов), то отшивать нужно весь размерный ряд.
считаем, например с 44 по 64 размеры - это 10 экземпляров одной модели. Причем, начиная с 50-52 размера, ткани может понадобиться в 1,5 - 2 раза больше, чем для маленьких.
Далее, считаем - 15 моделей (по 10 экз. разного размера каждая). Итого, 150 (!!!)
Не обязательно все отшивать самой, можно скинуть надомницам (или швеям). Но кто будет кроить? Мы же создаем бренд с нуля.
3. Выбор моделей.
- Рисуем.
- Выбираем ткани, фурнитуру.
4. Делаем лекала или переделываем готовые выкройки. У кого на что хватит мастерства (за основу можно взять свой размер - на ком же еще смотреть потом, как все выглядит в реальности).
Можно купить манекен - но мы еще, на данном этапе, не считаем деньги и исходим из того, что работаем с нуля.
5. Техническая составляющая.
Большинство бытовых швейных машин не дают нужного качества. На промышленных швы получаются лучше.
Вопрос спорный, но практика показывает, что обычная прямошовная машина дает более качественный вариант.
Нужно:
- Прямошовная машина
- Оверклок
- Распошивальная (желательно) - у меня нет (коплю на хорошую, уже модель выбрала)
- раскроечный стол
- Гладильные принадлежности (на первом этапе утюг и обычная гладильная доска подойдут, но в идеале там еще много всяких мелких интересных вещей есть, которые в значительной степени упростят работу)
- манекен (хотя бы для посадки плеча, горловины и выравнивания подола; ну и демонстрации на фото модели на заключительном этапе)
- всякие мелочи, которые всплывут в процессе работы и придется их докупать
6. Раскраиваем и отшиваем пилотную модель.
7. Фотосъемка в нужном ракурсе и освещении, с последующей обработкой фотографий. без профессионала на данном этапе, вся работа пойдет в мусорное ведро (мы же бренд хотим запустить, а не похвастаться своим подружкам новым платьем)
И так 15 раз по каждой модели.
Это только процесс работы.
Без оформления документов о регистрации нового бренда, без расчета рекламы и продвижения, без поиска клиентов.
Вопросы:
1. Сколько займет времени только работа над моделями?
у меня, если заниматься только этим (15 моделей), не отвлекаясь на все остальное, скорее всего составит около 6-10 месяцев.
2. Сколько это будет стоить?
Рассчитывала по минимуму - вышло от 1,5 до 3 млн. рублей.
3. Окупится ли это?
Вопрос остается открытым.
Я специально не стала разбирать вопросы продвижения, показов и прочие детали (это уже вопрос следующего этапа).
А вы сами или ваши друзья и знакомы пробовали сделать что-то в данном направлении? Чем все закончилось или на какой стадии сейчас находитесь?
P.S. на что решилась я? (Пока в раздумьях)