Найти тему

Новогодний бал Президента. Часть 6. Возвращение со звезд.

Валгалла - Москва. 1 января 2017 года.
- Николай Иванович, а можно я чуть-чуть посплю? Меня переполняют впечатления, и я чувствую усталость от них. Все равно, временные парадоксы все исправят.
Когда они подошли к ее комнате, Анна сказала:
- Посидите со мной немного, пожалуйста. Мне так будет спокойнее и я быстрее усну.
Он сел в кресло рядом с изголовьем кровати. Анна сняла полотенце с головы и встряхнула волосами. Жалко, фена у вас нет. Но есть еще одно полотенце. Включила ночник на тумбочке и выключила общий свет. Замотала голову сухим полотенцем и, не снимая халата, нырнула под одеяло.
Повозилась, устраиваясь поудобнее, потом подвинула подушку на край кровати, возле которого стояла кресло. Нашла руку Олега, и, положив ее на кровать, прижалась к ней щекой. Легонько вздохнула, счастливо улыбнулась и… мгновенно заснула.
Олег сидел неподвижно. Может быть, не стоит переживать, - думал он. Ну не случилась любовь. И доверие этой девочки, может оказаться важнее и лучше, чем ее ласки. Сам ведь назвался рыцарем без страха и упрека. Так и будь им до конца.
Рука затекла, но он не отнимал ее, пока Анна сама не отпустила ее и не перевернулась на другой бок.
Небо за окнами начало светлеть, он устроился в кресле поудобнее и, незаметно для себя, тоже заснул.
Проснулся он от прикосновения к щеке. Анна, уже в парадном платье, с бриллиантами, с волосами, собранными в «хвост» на затылке, будила его.
- Вы заснули! Вот так сторож. А если бы меня украли местные аборигены?
- Нет тут аборигенов, - сказал он и тут внезапно вспомнил пилота сбитого дирижабля Сехмета и берег, усыпанный человеческими костями.
- Давайте Аня, я провожу вас в гостиную. Там есть кофеварка. И возможно печенье шестнадцатилетней давности, а я отправлюсь приводить себя в порядок.
Когда он вернулся, в гостиной вкусно пахло кофе.
- Странно, сказала Анна, откусывая галету. Судя по упаковке, эти галеты - мои ровесники. Но ничего, есть можно. А как сюда попали американские галеты и кофе из Бразилии?
- Так же, как и мы. Через СПВ. Это мой кофе?
Камин уже догорел, но автоматика поддерживала в доме комфортную температуру.
- Николай Иванович, прежде чем мы уйдем, и сказка закончится, у меня есть два желания. Если это можно, конечно.
- Здесь можно все. Говорите.
- Я бы хотела увидеть фотографию инопланетянки Ирины, и если это ничему не противоречит, посетить ее комнату.
- Отчего же, все равно именно в эту реальность, которую мы отколупнули от вечности, она уже никогда не вернётся. Пойдемте.
Поднялись на второй этаж, Олег заглянул в кабинет Андрея, словно опасаясь застать его там и, убедившись, что кабинет пуст, зажег свет, хотя в этом уже не было необходимости и пригласил Анну войти.
На громадном столе лежали раскрытые книги и журналы, стены украшали полотна мастеров Возрождения, а на одной стене, между двумя окнами висела ростовая фотография Ирины.
Такой Олег видел ее, когда Андрей первый раз представил ее друзьям. Ей было тогда семнадцать и они с Сашкой, уже считавшие себя взрослыми и все повидавшими мужами, потеряли на мгновение дар речи, увидев ее.
На снимке она стояла, обнимая молоденькую березку, такая же легкая и прозрачная, невероятно стройная и пластичная.
Андрей был отличным фотографом и нашел ракурс, при котором очертания фигуры Ирины просвечивали сквозь очень короткое, по тогдашней моде платье. В безукоризненных зубах у Ирины был стебелек, а в глазах плескалась радость первой любви.
Анна долго стояла перед портретом. О чем она думала, что хотела найти, так и осталось загадкой для Олега. Когда она достала телефон и захотела сфотографировать портрет, Олег мягко, но настойчиво убедил ее не делать этого.
- На Земле остались другие агенты этой цивилизации, мне это доподлинно известно, а, может быть, и соплеменники Ирины. Для них Ирина - отступница, предатель... а вы окажетесь ее невольной сподвижницей. Не стоит давать им повод для непредсказуемых действий.
Анна тут же спрятала телефон в сумочку. Заходить в комнату Ирины она расхотела, и тогда Олег вспомнил про портрет Ирины работы Алексея, который он сделал уже здесь.
- Пойдемте, Аня, я вам покажу еще один портрет Ирины. Они снова поднялись на третий этаж, и зашли в студию Алексея. Здесь еще не выветрился запах красок, было много света и воздуха. Алексей сделал потолок студии из бронированного фотохромного стекла, поэтому здесь было светло от восхода до заката.
На стенах студии были развешаны многочисленные работы Алексея, но центральное место занимал портрет Ирины, на котором художник сохранил свое впечатление от первой встречи. Дождливый день, мокрый асфальт, в лужах - дрожащее от капель отражение домов. Высокая тонкая фигура в длинном черном плаще, высоких сапогах на шпильке, широкополая шляпа и яркое пятно красного с желтым шейного платка. Женщина словно летит над улицей в стремительном и плавном движении. Алексею удалось создать образ, который видимо навсегда отпечатался в его душе.

А.Берестин. Валгалла. Лесной пейзаж. Фото из личного архива Анны Смольниковой.
А.Берестин. Валгалла. Лесной пейзаж. Фото из личного архива Анны Смольниковой.

Несмотря на то, что Олег много раз видел эту картину, сейчас она взволновала его по настоящему. Теперь он видел там не Ирину, а Анну, которая так же внезапно появилась в его жизни в такой же дождливый сентябрьский день.
Анна долго стояла перед картиной, отошла, потом вернулась. Образ инопланетянки притягивал ее, возбуждал, ей верно самой неведомые чувства.
- Ваш Алексей, - замечательный художник. Я видела несколько его работ в Национальной Галерее, в Нью-Йорке. Эти работы, она обвела рукой студию, сейчас стоят очень дорого.
Их я могу сфотографировать?
- Конечно, это ничему не противоречит. Однако, то что вы сказали, странно. Насколько я помню, у него была только одна выставка в частной галерее. Называлась «Московские дожди». Он был, как сейчас говорят, «широко известен в узких кругах» московской околохудожественной тусовки.

А.Берестин. Валгалла. Вид на реку с веранды. Фото из личного архива Анны Смольниковой.
А.Берестин. Валгалла. Вид на реку с веранды. Фото из личного архива Анны Смольниковой.

- Вот эти мне больше всего нравятся - Анна сделала несколько снимков. - По вашим рассказам Алексей Берестин предстает суровым воином, но эти пейзажи говорят об обратном. У сурового воина нежная душа, способная ценить красоту природы и ловить прекрасные моменты бытия.
Уже выходя из комнаты Олег обратил внимание на небольшой, размером с открытку, лежащий на сейфе с оружием эскиз к только что виденной картине с Ириной под дождем. На нем Ирина выглядела маленькой и очень одинокой.

А.Берестин. Эскиз из серии "Московские дожди". Фото из личного архива Анны Смольниковой.
А.Берестин. Эскиз из серии "Московские дожди". Фото из личного архива Анны Смольниковой.

- Смотрите Аня, вот эскиз к понравившейся вам картине. Можно проследить историю, как из маленького эскиза родилось замечательное произведение искусства.
- Можно мне его взять с собой, как материальное свидетельство посещения этого фантастического места?
- Думаю, что Алексей не стал бы возражать, берите.

... По стеклянному потолку застучали, крупные капли дождя. Спустя несколько минут дождь, как это всегда случалось на Валгалле, превратился в настоящий ливень.
- Надо спешить, - сказал Олег. СПВ включена в режиме двусторонней проницаемости. Спускайтесь вниз, Аня и ждите меня в холле.
Он пробежался по дому, проверяя двери и окна, выключая свет.
Открыл дверь на крыльцо и убедился, что ничего страшного не произошло. На крыльце, защищенном навесом, было относительно сухо. Фиолетовая рамка окна СПВ открывалась в темноту лаборатории. Олег разрядил автомат и поставил его на место. Потом с пульта дистанционного отключения системы энергоснабжения расположенного у выходной двери заглушил дизель.
Вернулся, закрыл дверь и запер ее на пудовый замок. Ключ положил под половицу и сказал Анне: - Идите первой.
Анна шагнула в рамку СПВ и через несколько секунд в лаборатории зажегся свет.
Олег вошел следом, бросил последний взгляд на мокрое крыльцо терема и выключил СПВ.
- Сколько мы отсутствовали?
- По часам компьютера двадцать две минуты.
- Что-то долго. Но я с каждым разом убеждаюсь, что прямой корреляции между временем, проведенном «там» и временем, прошедшим «здесь», нет. Может быть, она и есть, но надо набирать статистику, чтобы вывести зависимость. Возвращаемся?
- Да, пора. У меня самолет в шесть утра из Шереметево. Спать я уже не хочу, буду собираться. Не знаю, когда я вернусь, так что надо проверить, всё ли я взяла.
- Чтож, пойдем.
Они надели полушубки и вышли из лаборатории.
Было тепло, моросил мелкий, противный московский дождик. Дошли до административного корпуса. Анна сбросила полушубок и накинула на плечи свою шубку из дымчатой норки. Сняла туфли, колье и серьги. Спрятала все в сумку.
Удивительная емкость - дамская сумка, подумал Олег. Есть в ней что-то магическое, поскольку изнутри она гораздо больше, чем снаружи. Надела высокие сапоги. Олег стал на колено и застегнул молнии. Она не препятствовала. Лицо у нее было сосредоточенное и несколько отстраненное.
- Красивая шубейка, - сказал Олег, чтобы что-то сказать.
- Да, цвет редкий, называется «светлый графит».
Возникла неловкая пауза, и чтобы разрядить ее, Олег вышел и приказал подогнать автомобиль гостьи к входу в корпус. Офицер козырнул и взял трубку телефона.
...Охранник вышел из машины и отдал ключи Анне. Она медлила. Олег тоже молчал, не зная, что сказать и нужно ли чего-нибудь говорить. Анна подошла к нему и прижалась всем телом, засунув руки под его полушубок.
- Я восторгаюсь вами, - сказала она, - вы великий человек, изумительный музыкант… и … я люблю вас. А теперь прощайте.
Но рук она не отнимала, будто ждала чего-то.
Он взял руками ее лицо и нежно поцеловал ее мокрые от слез глаза.
- Не прощайте, а до свидания. У СПВ есть одна особенность. Она оснащена системой GPS и вам достаточно будет набрать мой номер, чтобы в двух шагах от себя вы увидели рамку входа. Идите, Аня, долгие проводы - лишние слезы. И… я тоже люблю вас. С первого дня. Идите же!
Она оттолкнулась от него, и, не оглядываясь, села в машину. Мотор мягко зарычал, и машина покатилась к проходной, красные огоньки исчезли за поворотом.
Он постоял немного, глядя вслед машине, потом, сутулясь, будто на него разом обрушились все горести мира, пошел к себе, и не видел как Марина Аркадьевна, наблюдавшая сцену их прощания, вытирает платочком невольные слезы.

Полный текст здесь. Глава 20.