Отец Ричард Рор описывает, как истина, послание и авторитет пророка исходят из переживания сердца Бога:
То, что делали пророки, было созданием альтернативного сознания. Сейчас такое нелегко сделать. Большинство из нас сформированы, и наше мышление сформировано доминирующим сознанием. Мы формируемся под влиянием того, как думают все, как думает культура. Пророк осмеливается сделать шаг в середину доминирующего сознания и создать альтернативу, новый набор возможностей. Есть другой способ взглянуть на это. И, конечно, пророки предполагают, что тот способ, которым они делятся с нами, - это способ, которым смотрит на это Бог.
Мы должны принять предпосылку, что пророк искренне верит, что говорит от имени Бога. Это необыкновенная вещь. Пророки верят, что они говорят от имени Бога, и они осмеливаются повторять это снова и снова, как очень смелое заявление: "Так говорит Господь". Они говорят: "Так говорит Господь Сиону", "Так говорит Господь Иерусалиму" и что бы там ни было еще. Пророк обращается к культуре, но при этом не боится противостоять ей, представить народу альтернативу, Божью альтернативу.
Все это основано на вере пророка в то, что они каким-то образом вошли в опыт Бога. Они вошли в сердце Бога. Поэтому, когда пророк видит несострадание, когда они видят в сердцах людей жесткое сердце, пророк говорит: "Я точно знаю, что вы не знаете Бога, потому что сердце Бога - это сострадание. Если вы не живете с состраданием, значит, вы не вошли в сердце Бога, потому что я был там и знаю, что сердце Бога - это сострадание. Поэтому ты жестокосерден, и твое слово - не слово Господа, потому что я знаю Бога". Как смело и как прекрасно, что пророк может говорить с таким авторитетом и такой уверенностью.
Пророк утверждает, что у него был опыт сердца Божьего, и поэтому он судит о человеческой реальности на этом основании. И именно это делает пророков такими абсолютистами. Они не боятся обобщать. Они не боятся делать огульные утверждения. С нашей ограниченной и конечной перспективы мы говорим себе: "Да ладно тебе, Амос. Ты преувеличиваешь. Все не так уж плохо". Мы всегда хотим сказать это пророкам, не так ли? Когда мы читаем, то думаем: "Да ладно, остынь немного". У нас нет той смелости, уверенности и внутреннего авторитета, которые, похоже, есть у пророка. Они осмеливаются верить и даже знают, что говорят от имени Бога. Думаю, если бы у нас была такая уверенность, мы бы тоже говорили смело. Мы бы говорили: "Вот оно". Вот почему трудно слушать пророков.
—————————
Адаптировано из Richard Rohr, The Prophets (San Antonio, TX: Catholic Charismatic Bible Institute, 1980), аудиозапись.