Найти в Дзене

Как психологу вести консультации ещё эффективнее?

Психология не стоит на месте, поэтому каждый специалист в этой сфере должен постоянно развиваться. Первым делом здесь на ум приходят обучения. Это, несомненно, важная часть нашей работы. Но есть то, что точно поможет сделать ваши консультации более эффективными, даже если вы недавно были на повышении квалификации. 

И я буду рада поделиться с вами своими рабочими правилами в этой статье, которые самостоятельно выработала за время своей многолетней практики.

  1. Перед каждой своей сессией я сперва фокусируюсь на своей цели в работе. Для меня она звучит так: помочь клиенту максимально быстро, а главное – эффективно.

Для чего я это делаю? Все очень просто. Для меня важно постоянно держать внутри себя миссию своей работы. Это меня вдохновляет и мотивирует.

2. Всегда смотрю на клиента, как на сильного человека.

Я верю, что он со всем справится, стараюсь «подкармливать» самые сильные его стороны. Если я способна самостоятельно увидеть их, то, соответственно, смогу показать их и клиенту. Запомните, что не стоит смотреть на клиента, как на жертву, при этом акцентируя на его слабостях. Подобное нужно обходить стороной и не зацикливать на этом свое внимание.

3. Во время сессии я веду себя естественно и свободно, тем самым показывая человеку, что он может расслабиться, довериться и полностью открыться мне.

Если вы будете вести выглядеть чересчур чопорно и профессионально в глазах вашего клиента, держа его при этом на расстоянии вытянутой руки, это может его только зажать. Такого рода встречи будут попросту неэффективны. Вы не сможете полностью проникнуться его историей, не заметите важные детали и, следовательно, не сможете помочь ему с проблемой.

4. Верю, а главное, доверяю своим ощущением во время общения.

Здесь важно каждое его слово и то, что вы сами чувствуете после услышанного. Часто бывает, что клиент говорит одно, но внутри вас складывается чувство недоверия. Не стоит его игнорировать! Это сомнение помогает заглянуть глубже и показать человеку новый контекст, который в дальнейшем может дать огненные инсайты.

5. Я всегда говорю на одном языке с клиентом.

Старайтесь не нагружать его непонятными и совсем ненужными для него терминами и понятиями. Уводите его от ярлыков, тем более которые он мог сам себе приписать. Например, если ваш клиент уверенно говорит, что он жертва и ему сложно так жить, отвлеките его. Попросите заменить «жертва» на слово «пуговица» и спросите: как он ощущает себя в таком случае и что чувствует? Так человек перестает говорить избитыми клише. Начинает проявляться его истинное состояние и правдивое «Я». И тут вы уже быстро попадаете в глубокую и динамичную терапию, которая в дальнейшем принесет желаемый результат.

Вот такие простые, но важные правила помогут вам вести консультации более эффективно. Попробуйте! Уверена, что результат вас приятно удивит.