В Сети и Телеграм-каналах идет дискуссия о "затягивании гаек" новым военным начальством. В частности обсуждают запрет на бороды, личный автомобили и гаджеты в зоне проведения СВО. Необходимость запрета личных телефонов поддержал разведчик "Лис" из батальона "Восток" и обосновал правильность такого решения в беседе с военным корреспондентом Дмитрием Стешиным.
По его словам, многие верят, что достаточно нажать на телефоне кнопку "самолет" - включить авиарежим, и "ты в домике", но это не так.
«Сентябрь. Под Угледаром. Я выдвигаюсь с наших позиций в сторону противника, но меня вызывает штаб и говорит: "Команда Стоп!". Говорят: "Там, куда ты сейчас идешь, бьется тридцать телефонов". Соответственно, так же видны и наши телефоны, вот что хочешь отключай», - рассказал "Лис" случай из своего опыта.
Современный мобильный телефон - это прежде всего устройство слежения, и единственный выход - это вынуть из телефона аккумулятор, отметил разведчик.
Он рассказал еще один факт из военной жизни.
"Была история, когда ВСУ одновременно отслеживали семь московских номеров. И накрыли. В результате мы отступали на 400 метров ползком почти час. Иногда перебегали. Сопровождавшие нас ополченцы искренне не понимали, что происходит, и мы сами были в этом виноваты!", - поделился военный.
Что касается использования гаджетов в военных целях, то это другой вопрос, и здесь нужна правильная организация и крепкая дисциплина. По словам "Лиса", никто не запрещал гаджеты полностью, но они должны быть в одних руках и служить для боя, а не для отдыха.
"Вот я, офицер, приезжаю по очереди в окопы и вижу там солдата, который смотрит сериал. В наушниках. Потому что бой идет, и разные звуки мешают. Конечно, я заберу этот телефон", - сказал разведчик.
На позиции есть телефон, в который загружены нужные карты и программы. Также есть телефон для управления коптером. Этого достаточно.
"У бойца, играющего в игрульки, если он не понимает русского языка с десятого раза, этот телефон будет прибит гвоздем к дереву", - подытожил "Лис".