Найти в Дзене

Направление Игра практика.

Здравия дорогие друзья, сегодня продолжаем серию статей рассказывающих о направлениях моей деятельности. С ранее публикованными статьями вы можете ознакомится по ссылкам «Телесное направление», «Психологическое направление».

Во все времена, в каждой культуре, в любой традиции и в каждом роду все представители рода обучали последующие поколения различным знаниям, навыкам и умениям…

Каждое поколение людей требовалось обучать необходимым для выживания знаниям и навыкам. Изначально цель была - научить потомков освоению минимальным базовым знаниям и навыкам которые могли помочь быть более самостоятельным и автономным от взрослых, и более быстрое постепенное включение человека по мере взросления во взрослую жизнь, помогая соплеменникам.

Чем дальше от других людей жил человек, и чем более суровые условия его окружали - тем более совершенными и сложными навыками человек должен был обладать. Таким образом ковался характер и качества человека.

Различные природные явления, и войны между другими людьми заставляли осваивать более искусные навыки выживания и построения взаимоотношений.

Практически Основная Цель любого обучения преследовало одну цель: обеспечить своё выживание и выживание своего Рода, заложить основательный фундамент для самосовершенствования себя и создания плацдарма, опираясь на который потомки могли бы продолжить дальнейшее существования, развитие и совершенствование Рода, Народа, Родины.

Таким образом обучение человека занимало значительную часть времени начиная с 6 лет, к 21 году Родители должны были окончательно ребёнка вывести в Люди. И с этого момента он должен был сделать всё чтобы стать человеком!

Поэтому люди искали различные методы более ускоренного и совершенного обучения, сохраняя интерес к жизни и обществу- так и зародилась тема игропрактики.

Таким, тема обучения в игровом процессе существовала с древних времён, и давно было подмечено что обучение в игровой форме является более эффективным средством и воспитания и обучения т.к. прививает у человека интерес познания и совершенствования!

А то что вызывает интерес, порождает дальнейшую заинтересованность, тем самым ускоряет процесс обучения и глубину познания изучаемого объекта, и применения полученных знаний.

Также, сопутствующее, интерес изучаемого объекта быстрее синтезируется с другими знаниями, и более совершенствует как имеющиеся, так и изучаемые навыки.

Направлений игропрактики много, практически для каждого вида деятельности существует своё игровое направление, предназначенное для более ускоренного обучения и усвоения требуемого навыка.

Но помимо игровой практики занимающейся обучением, есть направление игро терапии - впоследствии из него вытекло терапевтическое направление Арт-Терапии - это направление помогает исцелять различные психологические травмы, которые были получены в разный возрастной период. И чем безпомощнее был тогда человек, тем более болезненна для него травма. И хоть большинство после этого физиологически выросли, но продолжают вести себя как дети… а по скольку зачастую травмы были получены не только сверстниками но и взрослыми, то часто я встречаю проблемы поведения у людей.

Да, у многих людей есть различные страхи быть взрослыми, и я часто вижу детей переростков, которым уже давно за 5+ а они психологически ведут себя именно как пятилетние дети.

В своей практике я использую психологические игры, как альтернативным метод самотрансформации. Большая часть наших проблем зачастую связана с тем что мы либо не видим своих травм, либо что ещё хуже скрываем их от других. Это порождает различные модели поведения, которые для здоровым строем психики воспринимаются как неадекватное поведение, в свою очередь искаженный строй психики то что считается нормальным воспринимается наоборот неадекватным, так как видит в этом угрозу для себя. И то что для одно считается нормой для другого из ряда вон выходящее.

Так сталкиваясь своими “адекватными” реакциями порождаются конфликты, которые могут быть разрешимы, если раскрыть свои травмы перед другими. Да, для многих такое поведение считается слабостью, так как попросить помощи значит стать уязвимым, признать свою зависимость, а значит выйти на другой уровень отношений - Что подразумевает Вырасти и Повзрослеть.

Пока человек не видит у себя проблемы, то для него она не существует, даже если его отношения и здоровье сыпется, но как только человек увидел свою проблему, то она для него становится решенной на 50%, дальше дело терпения и времени. Так как на перестройку психики уходит некоторое время, для кого то пара месяцев, а комуто лет.

Поэтому Моя цель - помочь человеку вырасти и повзрослеть психологически, чтобы стать способным выстраивать здоровые отношения.

Играпрактика это:

  • один из инструментов направленного обучения и методов развития личности для обретения, привитие и получения опытным путём жизненного опыта формирующего навыки, качества, умения и черты характера в игровой форме;
  • направление, которое помогает комфортно и безопасно для психики и физического тела обрести практическом опыт основанный на осознании своих чувств и ощущений в процессе взаимодействия с другими людьми и различными факторами окружающей среды;
  • это один из комфортных способов погружения себя в “незнакомую” (агрессивную) среду с целью выявления уязвимых мест, их исцеления и наработки и обретения качественного опыта поведения и взаимодействия в различных экстремальных ситуациях;
  • это один из методов развития и совершенствования развивающих навыков.

Поскольку мы живём в ускоренно развивающемся мире, и человек вынужден всегда успевать адаптироваться под текущие реальности то на сегодняшний день Я активно использую две трансформационных игры “Денежный поток” и “Трансформационная игра “Трансформация”.

Цель игр - направлена на выявление уязвимостей и причин их появления, так как они стоят в основе Мировоззрения конфликтов, основанных на определённых верованиях и убеждениях которые мешают выстраиванию гармоничным отношений.

Находясь в травме человек тратит много усилий на то чтобы выстроить психологические защиты от различных видов угроз, постепенно превращая себя в закрытое закомплексованное агрессивное существо. Чей львиный ресурс психики практически уходит в никуда.

Работая же со своими травмами, у человека открывается возможность получить доступ к тем ресурсам которые уходили на защиты.

Перенаправив эти ресурсы на само-трансформацию своих поведенческих реакций появляется способность выстраивать здоровые отношения целью в отношения.