Найти тему

Сила в единстве

В комнате рапортов цеха 385 висит плакат «Сила в единстве». Он появился по инициативе руководителя подразделения Максима Кокшарова и профкома. Вагоносборщики производят самую ответственную деталь подвижного состава – колесную пару, а несколько месяцев назад взяли на себя обработку некоторых позиций бронекорпусных изделий в помощь цехам 710 и 120. Помимо этого, часть персонала направлена для кадрового усиления механосборочного производства. Так заводчане все вместе выполняют важнейшую государственную задачу. Наша сила – в единстве!

– Вся продукция – вагонные детали или танковые – высокого качества, – поясняет заместитель начальника цеха по производству Евгений Смагин. – В нашем станочном парке есть металлообрабатывающие станки: токарно-карусельные с ЧПУ. Раньше на них обрабатывались детали на ж/д продукцию, сейчас – на специзделия.

-2

Выпуск новых деталей освоили в короткие сроки. За этим – труд многих людей: рабочих, инженеров, контролеров БТК, ИТР. Еще до «перецеховки» представители 385-го посетили цех 710, изучили специфику предстоящей им работы. Затем переналадили свое оборудование, подобрали оснастку и режимы резания, написали программы для токарного станка с ЧПУ и приступили к новой деятельности. На это ушло всего несколько дней. Сегодня рабочие цеха колесных пар трудятся, как и коллеги из механосборочного производства, в особом режиме – шесть дней в неделю. Один из первых начал изготавливать танковые детали обладатель шести рабочих профессий Александр Лебедев.

– Пришел в цех 385 шлифовщиком по направлению отдела кадров 11 лет назад, по сей день не меняю место работы. Меня всё устраивает, особенно возможность развиваться, получать дополнительные профессии, – рассказал Александр Лебедев.

По собственной инициативе в свободное время он повышал свои умения – изучал написание программ на станки с ЧПУ. На консультации ходил к маме в один из механосборочных цехов. Она тоже станочник. Эти знания пригодились, когда 385-й срочно осваивал танковые детали. Александру Лебедеву дали чертеж, он подобрал режимы резания, написал программу, дело заладилось. Сегодня он может работать почти на всех станках участка «букс» цеха колесных пар.

– Я чувствую ответственность за то, что изготавливаю, ведь от качества любой продукции зависит чья-то жизнь. Вагоны по рельсам идут на наших колесах, ребята выполняют поставленные задачи на наших танках, – резюмировал Александр Лебедев. – Уверен, каждый работник Уралвагонзавода это понимает. Сегодня многие из моих коллег перешли на механосборку. Желаю им влиться в коллективы и не бояться браться за что-то новое.

Текст: Екатерина Евлашина.

Фото: Дмитрий Хакимов.