#историяММЗ мы начали писать уже давно. Видим по статистике, что рубрика интересна, и вы с удовольствием ею делитесь и читаете. Основные моменты развития предприятия, становления производства, рассказы о людях и событиях будем продолжать и в этом юбилейном году.
Тридцать восемь лет назад … связь науки с производством была не менее прочной, чем сейчас
«Наука – производству» под такой рубрикой в 1985 году в корпоративной газете Минского моторного завода была опубликована статья «Чтоб металл не уставал».
В механическом цехе № 6 вышло на этап отладки оборудования внедрение новой технологической разработки ученых – закалка токами высокой частоты щек коленчатого вала.
Внедрение данной разработки предложил заводу Институт надежности и долговечности машин Академии наук БССР.
«Это очередное технологическое мероприятие на пути повышения надежности коленчатого вала, а значит, и двигателя», - объяснял начальник техбюро МЦ-6 Михаил Тимашков.
«Есть такое понятие, как усталостная прочность металла. Сравним его с человеческой усталостью. Если уставший человек может отдохнуть, то уставший металл разрушается. За определенным пределом. И закалка щек коленвала предназначена для того, чтобы его отодвинуть».
Новая технология позволила повысить усталостную прочность значительно - на 25-30 процентов!
Это яркий пример успешного союза науки с производством. И даже на тот момент уже не первый! ММЗ также успешно сотрудничал с НИИ Тракторосельхозмаша и другими научными учреждениями.
Пресс-служба ММЗ
Мы в соцсетях:
#mmz #ммз #историяММЗ #производство #наука #технологии