Balenciaga — дом моды, основанный в 1919 году испанским дизайнером Кристобалем Баленсиагой в Сан-Себастьяне и в настоящее время базирующийся в Париже. Balenciaga закрылся в 1968 году и вновь открылся под управлением нового владельца в 1986 году. Ныне дом Balenciaga принадлежит французской модной группе Kering.
Первое платье Balenciaga
Кристобаль родился в небогатой семье. Его отец был рыбаком, а мать – швеей. Юноша с удовольствием следил за работой матери, постепенно обучаясь премудростям швейного дела.
В 1907 Баленсиага лишился отца, и его семья уехала жить в Сан-Себастьян. Уже в 12 лет мальчик стал подмастерьем в одном ателье и приносил домой пусть небольшой, но все же свой заработок.
Когда Balenciaga было 13, его город посетила королевская семья с многочисленной свитой. Юноша заметил, что платье одной знатной дамы, маркизы де Касас Торрес, сидит неудачно. Он не побоялся сказать ей об этом лично, а заодно и предложил сшить куда более роскошный наряд. Маркиза была удивлена, но все же согласилась.
Кристобаль сдержал свое слово и сшил по-настоящему изысканный наряд. Маркиза оплатила обучение юноши у известных портных, а также его поездку в Париж, где он обучался у Коко Шанель.
Позже Шанель скажет о Balenciaga, что именно он – кутюрье, а все остальные – лишь дизайнеры.
Первый бутик Balenciaga был открыт в 1919 году в испанском городе Сан-Себастьян. Некоторое время спустя появились филиалы в Мадриде и Барселоне, привлекавшие все более изысканную публику. В частности, среди клиентов дома оказалась даже королевская семья! Вот только в 1936 году в Испании началась гражданская война, и у Кристобаля не осталось выбора, кроме как закрыть свои успешные бутики. Он отправился в Париж, где достаточно быстро открыл новый магазинчик. Искушенная французская публика с восторгом приняла нового модельера в своем городе. Говорят, что даже во время Второй Мировой войны модники находили возможность приезжать в Париж, чтобы закупиться новыми творениями гения.
Дом Balenciaga в 2019 г.
Сегодня пост креативного директора занимает Демна Гвасалия. В новых коллекциях он старается придерживаться тех принципов, которые заложил основатель дома.
Одежда от Balenciaga поражает своими скульптурными формами и дизайнами на грани футуристических. Особой популярностью пользуются кроссовки Balenciaga Triple S. Несмотря на немаленький ценник, на обуви красуется ярлык «made in China». Объемы производства выросли настолько, что его пришлось перенести в Китай. Но это не останавливает покупателей, и они продолжают создавать ажиотаж вокруг коллекций легендарного дома Balenciaga.
Вalenciaga запустил тренд на “уродливые” кроссовки. Заставил хайпбистов покупать пародию на “икеевские” сумки за две тысячи долларов. Вместо кампейнов — снимает ироничные ролики, в которых выворачивает моделей. А благодаря мемам на оверсайз-одежду о бренде знают даже не интересующиеся модой люди. И на этом фоне теряется тот факт, что в прошлом году Balenciaga исполнилось сто лет.