("Треугольник печали", Triangle of Sadness, 2022, Европа и др.)
Дело было в один ничем не примечательный день прошлого года. Когда я сел напротив телека, дабы "заценить" 2,5-часовую картину Рубена Эстлунда со странным названием "Треугольник печали". И в итоге через полчаса ее выключил. Ибо смотреть все эти полчаса на крикливые неврастенические рефлексии двух гламурно-молодых людей (Харрис Дикинсон и Шарлби Дин) было той еще пыткой, а они, - эти рефлексии, - похоже, и не думали прекращаться.
Выключил - и забыл. Однако, как оказалось, ненадолго...
И вот стоило мне расслабиться, как вдруг раз за разом вы, дорогие друзья, начали спрашивать меня, а не смотрел ли я, часом, "Треугольник печали", а коли нет, то собираюсь ли?
Причем спрашивали вы об этом так подозрительно часто, что пришлось мне озадаченно почесать репу. И задуматься над тем, а не поторопился ли я предать забвению новый фильм Эстлунда? И не пойти ли мне теперь, собрав волю в кулак, и не досмотреть героически этот проклятый "Треугольник", "будь он параллелепипед, будь он круг, ядрёна вошь!"(© Высоцкий).
Пошел. Досмотрел.
Должен признать, что вступительная часть картины и вправду затянута, да и к последующим событиям не имеет почти никакого отношения. Видимо, Эстлунд чересчур увлекся, знакомя нас с главными героями Карлом и Яей - почетными тружениками по эксплуатации собственных смазливых лиц и тел. Ибо первый из них работал рекламной фотомоделью, а вторая - гламурной блогершей с многомиллионной аудиторией. И оба они поначалу будут только и делать, что спорить друг с другом, закатывая истерики и скандалы. Из-за того, что Карл зарабатывает меньше Яи и жутко поэтому комплексует, а она нарочно любит его за это троллить.
Ну очень содержательный у них досуг, доложу я вам. При том, что больше ничем в первые 30 минут сюжета они не заняты.
Однако стоило Яе получить в подарок от своих фанатов круиз по Средиземному морю на роскошной яхте и взять с собой Карла, как фильм тотчас становится гораздо живее и разнообразнее. И замысел Рубена Эстлунда, которого, по его словам, вдохновили на съемки "Треугольника" работы Карла Маркса (!), стал наконец-то раскрываться и обретать свое конкретное экранное воплощение. Да еще и в рамках этакого ярко-красочного и шумного "круизного" артхауса.
Впрочем, если при упоминании герра Маркса и артхауса вы вмиг поскучнели, то это вы зря, право слово! Потому что никакого занудства в показе социальной несправедливости и "зажратости" богатых у Рубена нет и в помине. Как нет у него и артхаусной мутотени, пусть даже финал у "Треугольника" вышел в типичной европейской манере "Блин, и это всё, что ли?!".
А есть здесь простая, но своеобразная и едкая сатира не только на "закидоны" богатеньких "буратино", но и на тех слуг, кто удовлетворяет их взбалмошные прихоти. С забавными пародийными типа-философскими диалогами и ситуациями одна другой абсурднее. И чем дальше, тем абсурд будет лишь нарастать, причем "слугам" от Эстлунда достанется насмешек не меньше, а то и больше, чем их хозяевам.
Итак, Карл и Яя очутились на большой роскошной яхте.
Не одни, конечно, а с двумя десятками других "круизёров" с толстыми ряхами и кошельками - справедливости ради заметить, наша парочка была среди них самой "тощей" и бедной.
И понеслись они по морю, развлекаясь на всю катушку под крутой, без шуток, и безостановочный саундтрек. Так, что у ленты до ее финальной трети, где нам все же расскажут под конец "концептуальную" историю, нет даже четкого сценария. Который тут представляет собой лишь калейдоскоп безумств и комично-бессмысленных диалогов на разные "буржуйские" темы.
Но самое экстравагантное в том, что капитан яхты Смит окажется убежденным... марксистом-алкоголиком с настоящей октябрятской звездочкой на кителе!
А что такое марксист-алкаш-октябренок в исполнении маэстро Вуди Харрельсона, вы можете... Или, точнее, вряд ли можете себе представить - всё равно он сумеет вас удивить. Поэтому весьма жаль, что эта роль у Вуди не главная, а лишь третьестепенная. И что Эстлунд дал ему порезвиться у себя в фильме не так много, как зрителям, а тем паче поклонникам Харрельсона того хотелось бы.
***
В общем, не знаю, зачем "Треугольнику печали" понадобилось столь долгое и занудное вступление - уверен, не я один, кого оно оттолкнуло от этого добротного и забавного фильма. И пусть генеральную мораль своей марксисткой идеологии Эстлунд донес до нас, скажем честно, сикось-накось, зато он всласть поиздевался над современным "высшим обществом" и всеми, кто на нём паразитирует. Да так успешно, что аж Золотую пальмовую ветвь в Каннах успел за это отхватить - во как!
Короче говоря, спасибо, дорогие друзья, что вы всё-таки не дали мне пройти мимо "Треугольника печали". По результатам просмотра коего я вам, как и положено, докладываю по всей форме и со всеми заслуженными им эпитетами.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):