Как принять квартиру от застройщика? На что обратить внимание при передаче ключей? Если я нахожусь в другом городе, может ли мой родственник получить ключи за меня?
Эти вопросы мы обсудили с директором по связям с общественностью застройщика Ava Group Натальей Симонтенко.
— Наталья, если человек не может получить ключи от новой квартиры самостоятельно, кто это может сделать за него?
— Если у владельца недвижимости нет возможности приехать в день, указанный в графике, для осмотра квартиры и подписания акта приема-передачи, он может оформить у нотариуса доверенность. Доверенное лицо будет иметь возможность приехать, осмотреть, принять квартиру и получить ключи.
— Если застройщик назначил дату получения ключей, а у человека нет возможности приехать именно в этот день, как быть в этой ситуации?
— Здесь все очень просто: нужно обратиться в отдел клиентского сервиса и сообщить, в какой другой день вы готовы приехать на приемку квартиры. Дополнительно в течение 7 дней после назначенной застройщиком даты вы можете приехать в свободном порядке, чтобы осмотреть квартиру, оформить дефектный акт, а затем подписать документы в офисе застройщика. Если через 7 дней у вас нет возможности для того, чтобы посетить объект, застройщик уведомляет дольщика о новой дате приема квартиры.
— Могут ли дольщики пригласить на осмотр квартиры специалистов, например, из частной фирмы, которые помогают принимать квартиры?
— Да, конечно. Но по новым правилам, которые вступили в силу в 2022 году, необходимо не менее чем за три дня уведомить застройщика о том, что вы хотите посетить объект с представителем такой фирмы. Это сделано для того, чтобы обезопасить будущих жильцов от некачественных услуг фирм и их непрофессиональной деятельности. Мы рекомендуем прибегать к услугам только проверенных и квалифицированных специалистов. Экспертам, которые не получили разрешение от застройщика для проведения помощи в приеме и осмотре квартиры, будет отказано в проходе на объект.
Если при приеме квартиры у будущих жильцов остались замечания, они могут обратиться в отдел клиентского сервиса и составить дефектный акт. Если эти замечания не препятствуют началу ремонтных работ, то подписывается акт приемки-передачи, а затем составляется дефектный акт, вы начинаете ремонт, а дефекты устраняются застройщиком.
Друзья, если у вас остались вопросы, напишите их в комментариях под постом.
А посмотреть все предложения от наших партнеров можно на нашем сайте.
#РосбанкДом