Крупнейшая нефтесервисная компания SLB (ранее Schlumberger) после начала боевых действий на Украине и ухода из России западных фирм активизировала свой бизнес в стране и смогла нарастить выручку за счет покинувших рынок конкурентов, пишет Reuters со ссылкой на источники и на документы предприятия.
По данным агентства, выручка подразделения SLB, работающего в России и странах Центральной Азии, в третьем квартале прошлого года выросла по сравнению со вторым на 25%. Это соответственно на 12 и 11% больше, чем показатели других филиалов в странах Азии и Ближнего Востока и Северной Африки.
Компания ожидает рекордных результатов ее российского подразделения за четвертый квартал, пишет Reuters.
В прошлом марте Schlumberger заявила, что прекратит инвестировать в проекты в России и приостановит развертывание технологий на предприятиях. На тот момент нефтесервисный гигант сотрудничал с 2,5 тыс. компаний — поставщиков товаров и услуг в области энергетики и обслуживал 150 объектов «во всех нефтегазодобывающих регионах России и стран Центральной Азии». В России на Schlumberger тогда работали 11,5 тыс. человек. По данным источников Reuters, в конце года компания наняла еще 70 сотрудников.
Из «большой четверки» нефтесервисных компаний Россию покинули Halliburton и Baker Hughes. Weatherford, как и SLB, не ушла с российского рынка, но сокращает свое участие, так как расторгла некоторые контракты. Часть из них, по данным Reuters, достались SLB — сколько именно, не уточняется. Reuters отмечает, что деятельность SLB в России не нарушает западных санкций.
В 2015 году компания признавала, что нарушала санкции, связанные с Ираном и Суданом, за что пришлось заплатить Минюсту США штраф в размере $237,2 млн. Кроме того, Schlumberger оштрафовали на $1,4 млн за предоставление услуг российской компании «Газпром нефть шельф» (включена в санкционный список США в прошлом году).