Найти тему
"Книжное измерение"

АВ Романов — интервью с автором

Я автор сложный...

Ссылки автора:

Продаман

Автор Тудей

Литмаркет

Призрачные Миры

-2

1. Вы любите рассказывать о своём творчестве? О своих произведениях?

Не очень. Всего не расскажешь. К тому же, на мой взгляд, Анна Ахматова была очень права, говоря:

Когда б вы знали – из какого сора
растут стихи,
не ведая стыда…

Авторы-то, конечно, знают… То есть, возможно, даже и не надо ничего рассказывать, ведь всё написано. Но я понимаю интерес других к этому. Наверное, правильно ответить будет так: я воспринимаю это как обязанность автора. Стараюсь выполнять её добросовестно.

2. Кто вы по профессии?

Я специалист по электрическому приводу (ГОСТовское определение его давать не буду). С одной стороны, электропривод — это то, что гудит в пылесосе, с другой — это возможность полётов для Карсона.

3. Знают ли на работе о том, что пишете, студенты?

На работе знают о моём увлечении. Кто-то даже читает. Мой самый Первый и Главный читатель — коллега по работе. Я начинал свою литературную деятельность на Литресе. Дам один из главных советов начинающему автору – используйте "административный ресурс", попросите друзей, знакомых, коллег поставить вам "звёздочку". Это облегчит старт. Я так и сделал. Иначе, может быть, тоже скрывался бы. А теперь уже ничего не изменишь…

Студенты тоже знают. Моя работа с ними организована через ВК. Уверен, что хотя бы из любопытства кто-то из них полистал посты на моей страничке. Точно знаю, что один студент точно знает. Он как-то сказал мне, что то, что я написал, это круто! Я тоже так думаю!

4. Андрей, ваша высокая квалификация в области технических наук помогает в творчестве? Или мешает, может быть?

Скорее всего — помогает. Здесь можно выдвинуть очень спорный тезис о том, что человеческие взаимоотношения подчиняются законам теории управления, и знание этой теории, соответственно… Нет, знание любой предметной области помогает в творчестве, я в этом уверен.

А мешает… мешает на самом деле необходимость тратить время на основную, как говорится, работу. Но это неизбежно.

5. Как вы решились начать писать? Что послужило толчком?

Писал-то я ещё со школы. Ни интернета, ни самиздата тогда не было. В литературу попасть не получилось. Решил просто жить. Даже выживать, учитывая внешние условия 90-х годов. Литература – не единственный путь самореализации, а с творческой компонентой собственной жизни я никогда не расставался.

Однако, у меня действительно есть те самые мгновения, которые послужили толчком. Знакомый попросил исправить текст музыкального номера в мюзикле "Дракула: между любовью и смертью". Я подумал: "Почему нет? Я всё равно всё время что-то рифмую…". Ознакомился с подстрочником, музыкой, выслушал пожелания. Работа велась через чат. Я набрасывал варианты, он их пропевал, говорил, что, по его мнению, желательно изменить. За полдня номер сделали. Потом я прочитал окончательный вариант. Там были такие строчки:

Как боль забытых странных снов
Он бред миров совсем иных,
Но я сразится с ним готов
За пламя нежных губ твоих.

Здесь есть образ, есть чувства… И я подумал, что любому из самых-самых великих за эти строчки стыдно бы не было.

На следующий день позвонили с работы и приказали немедленно прибыть и чего-то там ликвидировать. И мне немедленно захотелось заклеймить неуёмных работодателей, желающих испортить мой законный выходной. И ещё я подумал, что "Есть место, куда приходить – неохота. Однако, как Солнце, идём на работу…".

На работу мне ехать долго. В телефоне я открыл книжку и опять подумал (много думаю?), что самиздат – это ведь не только читать книги…

Потом писался вроде как первый рассказ, реанимировалась ВК страничка, рождался псевдоним "АВ Романов", но окончательная точка в этой истории была поставлена, кода я искал в сети произведения этого АВ Романова, то есть себя. Я увидел ссылку: "…эту историю вы можете прочитать на Продамане…". "Что это ещё за Продаман такой? – ворчливо подумал я. – Надо разобраться…".

Конечно, были ещё обстоятельства. Всего не расскажешь. Но, в общем и целом, именно эти события и послужили толчком.

6. Вы сразу начали выкладывать своё творчество в интернете или какое-то время писали в стол?

Первым в сеть был выложен рассказ "Смотритель виртуального кладбища". Он был написан за одну неделю. Выложил потому, что решил принять участие в конкурсе. До этого момента я почти год писал "Нубус", но в сети это произведение было размещено позднее. В сборник стихов "Фиалфока" вошли как недавно написанные стихотворения, так и те, которым больше 30 лет. Где они лежали до этого? (Кстати, не в столе, и не в книжном шкафу) Кстати, я и не собирался их выкладывать в сеть. Просто у людей была масса произведений, а у меня почти ничего не было. Так и получилось…

7. Кто из авторов является для вас образцом для подражания?

В каком плане? Писать так же, как какой-то конкретный автор? Здесь, наверное, никакой. Собой хочу быть. Для меня, понятное дело, есть уважаемые мэтры в литературе. Но, ценя их творчество, я совсем не всегда с ними согласен. Если покопаться, можно найти у меня в текстах отголоски этих внутренних споров.

А вот в плане организации литературного труда образец найти бы хотел. Но об этом очень мало кто откровенничает, да и внешние условия разные. И время другое, и реалии жизни другие, а даже если и иначе, то не всегда есть возможность использовать чей-то опыт.

8. Что объединяет ваших героев? Вы могли бы назвать какие-то их общие черты?

Затрудняюсь ответить. С одной стороны, практически все они "срисовываются" с конкретных людей. Насколько люди одинаковы? С другой стороны, их образы "метаморфозятся", изменяются мной, иногда — до неузнаваемости. У меня есть подозрение, что есть что-то, что моих героев и героинь объединяет. Но сформулировать это я не могу.

9. Какие задачи, как автор, вы ставите перед собой?

За непродолжительное время своей литературной деятельности я понял, что являюсь автором сложным. Уверен, что мне есть, что сказать. Конкретные задачи и планы я регулярно размещаю на ВК страничке и в блогах, публично отчитываюсь о выполнении/невыполнении. На самом деле — я не знаю: как правильно. Каким путём и куда идти? Что делать конкретно? Фраза "Прежде чем делать – надо думать!" является моей любимой. Но я знаю и другую истину — иногда не надо думать, иногда надо делать, пусть и неправильно. Чем и занимаюсь, наверное.

Но планы должны быть конкретные, да? В данный момент я решил повысить литературную квалификацию — учусь писать идеальный рассказ. Одно незаконченное произведение ("Лишний вес. Инструкция по ликвидации.") у меня участвует в литмобе. Есть сомнения, что успею уложиться в срок, но приложу, как говорится, все силы. В "Сборник Доброты" очень хотелось бы написать рассказ. Есть и другие идеи, но говорить о них рано.

10. Почему вы пишете романтические истории? Не такие традиционно мужские жанры как ЛитРПГ, бояр-аниме, а истории для женской аудитории?

Если честно, когда я пишу, то не думаю, кто именно будет меня читать. Это, наверное, неправильно, но мне важнее высказаться, чем быть прочитанным. Романтические жанры… Ну и это не так. ЛитРПГ у меня есть. Бояр-аниме просто не понимаю, не чувствую как жанр. Такая же история, кстати, у меня с детективом — не чувствую я его как сюжет собственной книги, ну или глупость из подобных замыслов получается. По-моему, сейчас вообще чаще читают книги женщины, вот мы и получаем женскую читательскую аудиторию. Надо ли писать для них как-то по-особенному? Наверное. Очень часто женщины пишут только для женщин. И с ними бессмысленно соревноваться. Женщины ищут в таких книгах тысячи нюансов, о которых мужики просто не знают и никогда об этом не напишут. Так же есть книги, написанные только для мужчин, только читательская аудитория, как мне кажется, там меньше. Я понимаю и признаю необходимость и востребованность такой литературы. Но себя не вижу её автором. Мне кажется, что я как Портос из "Трёх мушкетёров":

Я дерусь просто потому, что дерусь!

Именно так мне хотелось бы думать. У меня есть мужские отзывы о своих произведениях. В основных моментах они часто совпадают с женскими. А романтика… Я считаю, что она должна быть. Душа этого требует. Без неё всё бессмысленно. Как-то так…

11. Вы — единственный админ-мужчина из шести десятков админов-женщин в группе "Книжное измерение". Как вам работается в дамском сообществе?

Замечательно работается! Замечательно уживаюсь! Женщины обычно осторожные, вежливые и внимательные (если ты привлечёшь их внимание). На самом деле, я не сильно задумываюсь, что контактирую преимущественно с женщинами. Разве что стараюсь не забывать к фразам "доброе утро", "добрый день" добавить цветочек. Загадочные… Это да! Загадочностью можно восхищаться, можно не обращать внимания, можно быть ответно загадочным и сложнопонятным… Не знаю, если честно. Не задумывался. Для меня, наверное, более актуальна иная постановка вопроса — как они со мной уживаются?

12. Есть ли у вас ритуалы, которые помогают вам настроиться на творчество?

Ритуалы… Здесь не могу удержаться от цитаты из рецензии на рассказ А. Гора "У меня есть ты, детка":

Я не очень люблю шаманские ритуалы. Не доверяю. Но вдруг… Поэтому, едва увидев свежий комментарий под своим произведением, осторожно стучу по аватарке читательницы и, как сказано, пою четыре раза:

– У меня есть ты-ы, дет-ка-а-а!

Поможет? Я не уверен… Вот и жена говорит, чтобы я особо ни на что не надеялся…

А если серьёзно, то кофе обязательно пью. Стараюсь. Но можно и без него… наверное. Ритуал у меня один. Это внутренняя команда:

– Встал и пошёл работать!

Много раз перечитываю написанное. Я как бы разыгрываю сцены, которые пишу. Примерно как в театре.

13. Хотели бы вы поменять свою жизнь в реальном мире на ту, которую описываете в книге?

В какой-то мере я всегда описываю то, что уже прошло. Что уже случилось. В чём надо разобраться. Что надо обдумать и оценить. Поэтому постановка вопроса не совсем правильная. Какой смысл возвращаться к прошлому? На каких условиях? С возвратом молодости, пожалуй, и согласился бы. Я авантюрист иногда. А с другой стороны, ведь это означает потерять всё здесь, в реальном мире. Совсем не уверен, что я к этому готов.

"Не знаю" — такой правильный ответ.

-3