По мнению гендиректора калининградского аэропорта, запуск рейсов оттуда в ДФО поспособствует развитию внутреннего туризма. Однако для того, чтобы такие полеты стали возможны, необходима поддержка со стороны государства. С этим согласны и представители туротрасли Хабаровска, поскольку, по их мнению, рентабельность данного направления пока под вопросом.
- Конечно, интересно было бы узнать, делался ли предварительный анализ данного направления, проводился ли опрос населения о его необходимости. Потому что выполнять прямые перелеты с Дальнего Востока нужно разумно. Хорошо, конечно, когда становится больше рейсов, но при этом важно, чтобы они были рентабельны и заполнялись пассажирами. Хабаровчане будут заинтересованы, если им предложат интересные турпакеты, а также субсидированные билеты. Тогда возможность окупаемости рейсов есть, - отметила Валентина Асеева, член Дальневосточной региональной ассоциации туризма.
Пока же, считает эксперт, открытие этого направления не очень понятно с точки зрения окупаемости. Хотя есть шанс, что заполняемость этих рейсов будет обеспечена не столько туристами, сколько теми уроженцами ДФО, которые переехали в Калининград и ездят на Дальний Восток в гости. Кроме того, маршрут в теории может быть востребован у школьных экскурсионных групп.
К слову, посмотреть в Калининграде действительно есть что: кафедральный собор, могила Канта, музеи янтаря и Мирового океана, исторический район Амалиенау - еще не полный перечень всех достопримечательностей города. И они вполне могут быть интересны дальневосточникам.
- Поэтому, если будут благоприятные условия, данное направление вполне может пользоваться спросом, - считает Наталья Шубина, директор туристической компании «Мегаполис».
А как вы считаете, есть ли необходимость в запуске прямого сообщения между Хабаровском и Калининградом? Интересно ли вам это направление? Пишите свое мнение в комментариях под статьей.
Напомним, из краевого центра также решили открыть рейсы в Монголию. Впервые авиаперевозчик Hunnu Air начнет обслуживать направление Хабаровск - Улан-Батор. Маршрут станет крайне востребованным у желающих посетить Сеул или Токио, поскольку стыковки удобны, а стоимость оказывается выгоднее прямых рейсов.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru