Найти тему

Нормально ли сомневаться в правильности выбора образования?

Я думаю, вопрос из названия регулярно поднимается людьми. Но в этот раз я хочу разобраться в этом для себя самой. Может быть мои мысли подтолкнут кого-то к ответу в ту или иную сторону.

Итак, я с детства любила что-то делать руками. Всегда рисовала, клеила и так далее. Вскоре меня отдали на рисование – подготовительные курсы перед художественной школой. Мне там нравилось до одного прекрасного преподавателя. Попав к нему, я все бросила и не огладывалась назад еще очень долго. А это было еще в начальной школе. Да-да, детское восприятие критики, сравнения, пренебрежения и тыкание “а вот он”. Мама рассказывала, что я потом дома продолжительное время не трогала совсем свои “инструменты”.

Спустя время я пошла на керамику, а уже потом и на перегородчатую эмаль. К сожалению, учеба и экзамены в старшей школе давали все меньше и меньше возможностей посещать занятия.

При выборе дальнейшего образования я почему-то даже не рассматривала творческие профессии. Видимо решила, что это не мое. Как итог, сейчас по образованию я стала “технарем”, работаю инженером. Однако последнее время все чаще посещают мысли, что я не на своем месте или что-то просто пропускаю, опускаю, теряю.

Я очень долго думала, сомневалась, а нужно ли мне все-таки творчество в жизни!? В свое время что-то пробовала, пыталась. Потом благополучно все забыла и забросила. Потом меня потянуло рисовать, не просто рисовать, а сразу портреты. Меня это успокаивало, помогало стравиться со стрессом. Я даже нарисовала несколько штук в карандаше. Некоторые подарила близким. Решила поразвиваться в этом направлении. Однако при обучении мне стало совсем неинтересно, и я снова забросила это. Через какое-то время снова что-то нарисовала, иногда и сейчас, очень редко, но рисую. Профессионалом не являюсь, конечно же. Просто на любительском уровне.

А потом …. Потом начались споры в голове. А смогу ли я себя так развить, не бросить, не наскучит ли мне снова обучение, и конечно же смогу ли я себя этим прокормить!?

Спустя какое-то время я начала искать возможности. Конечно современные технологии подстроились под мои запросы, и на протяжении нескольких недель реклама мне предлагала разные варианты: 3D – моделирование, веб-дизайн, курсы по портретам и так далее.

Бросать свое основное образование я не хотела. На тот момент училась на втором курсе магистратуры. Понимать, что потерял 6 лет как-то не очень приятно. Но я так и не считаю. Так как я многому научилась, познакомилась с прекрасными людьми и, конечно же, попробовала себя в разных моментах, поняла свои слабые и сильные стороны.

Неожиданно, в один и тот же день обозначилась реклама об интенсивах по графическому дизайну. Стало интересно, не могу даже объяснить почему, просто потянуло именно туда. Записалась на оба: на двухнедельных и четырехдневный. Первый был раньше, поэтому я успела уже попробовать что-то поделать, перед вторым. Там все очень красиво преподнесли, что в сумме все превратилось в дикое желание попробовать.

Как итог, я купила курс. И уже на протяжении почти года его прохожу. Эту статью я пишу тоже в рамках этого курса. На самом деле, курс довольно продуктивный из-за наличия обратной связи. По крайней мере для меня, как совсем новичка, это так. Спасибо куратору, который даже фразу “все не очень, надо все (ну или почти все) переделать” завуалированно преподносит так, что ты воодушевленно идешь и переделываешь. Интересно развиваться, пробовать что-то новое, просматривать старые итерации и первые шаги. И, конечно же, видеть свой рост. Это заставляет верить, что все не напрасно. Что, в свою очередь, очень важно в любых начинаниях. Ниже я приложу одну из первых и последнюю итерации одного из учебных заданий.

Это был второй вариант логотипа для самого первого учебного задания в рамках курса.  Задача состояла в разработке логотипа для металлургической конференции.
Это был второй вариант логотипа для самого первого учебного задания в рамках курса. Задача состояла в разработке логотипа для металлургической конференции.
Это уже итоговый вариант логотипа для этого же задания.
Это уже итоговый вариант логотипа для этого же задания.

Конечно же не без ложки дегтя. Совмещать с работой (а сначала еще и с выпускным курсом, написанием и защитой диплома) было тяжело, довольно сложно и изнуряюще. Были моменты, когда хотелось все бросить, какие-то задания я откладывала, так как попадала в тупик, что-то не получалось или выходило не так, как я задумала. Иногда просто не хотелось ничего делать, так как ты устал, просто занят чем-то другим, у тебя встреча и так далее.

Но потом я создала отдельный чат для одногруппников, куда пришел тот, кто захотел, где можно было просто поныть, пожаловаться и попросить совета. И тогда стало понятно, что это совершенно нормально. Не у всех все получается, у кого-то раньше, у кого-то позже. У всех есть личная жизнь, свои проблемы и переживания. Все учатся в своем режиме. Не нужно думать, что это что-то с тобой не так. Все так как надо.

Как итог, уже прошел почти год. И я понимаю, что ни о чем не жалею. Это был и есть интересный опыт, я надеюсь, что смогла вынести много полезного из него. Что-то даже перенесла на свою работу. Узнала свои слабые стороны, которые надо развивать больше, усерднее и активнее.

Брошу ли я свою работу и уйду сразу в дизайн? Не сейчас. Ошиблась ли я при выборе образования? Нет. Ведь тогда я бы не познакомилась с друзьями, не узнала то, что знаю сейчас, не стала бы таким человеком, кто я есть сейчас! Планирую ли я развиваться в этой области после окончания курса? Определенно да. Надеюсь, что наш чат все еще будет советовать, делиться, направлять, конструктивно критиковать и рассказывать о своем опыте.

Поэтому не бойтесь пробовать, не бойтесь ошибаться. Учиться никогда не поздно. Даже если этот интерес не соответствует основному образованию и работе. Главное, что это приносит удовольствие, наслаждение, успокаивает или помогает переключиться. Даже после неудачного опыта, все может получиться, главное найти свое!