Найти в Дзене
музыкальный Хантер

Гид по дискографии Nickelback

В честь выхода в 2022 году десятого, юбилейного альбома Nickelback (одной из самых обожаемых и ненавистных рок-групп мира, на которую по больше части многим до лампочки), #музРельеф сделал краткий обзор всех десяти её релизов. Тезисно. Поверхностно углубляясь в биографию коллектива. Если коротко, то группа образовалась в канадском городе Ханна в 1995 году. Перепробовав несколько жанров и названий, группа выбирает название по сленгу басиста Майка Крюгера, который работал в кофейне. Фраза Here is your nickel back означала буквально Вот ваша сдача (монетой). После нескольких ротаций состава (минус кузен Брендон Крюгер и метания с жанрами), в общем, закрутилось-завертелось. Поехали! 1. Curb (1996) Первый блин комом для меньшинства любителей умершего жанра – Curb. Сплошной металл-пост-гранж на низкокачественной аппаратуре (и навеянный умершей, но только не в сердцах миллионов группой Nirvana), а фронтмен Чед Крюгер тогда обладал не самыми лучшими вокальными данными. Орёт как кастрированный

В честь выхода в 2022 году десятого, юбилейного альбома Nickelback (одной из самых обожаемых и ненавистных рок-групп мира, на которую по больше части многим до лампочки), #музРельеф сделал краткий обзор всех десяти её релизов. Тезисно. Поверхностно углубляясь в биографию коллектива.

Если коротко, то группа образовалась в канадском городе Ханна в 1995 году. Перепробовав несколько жанров и названий, группа выбирает название по сленгу басиста Майка Крюгера, который работал в кофейне. Фраза Here is your nickel back означала буквально Вот ваша сдача (монетой).

После нескольких ротаций состава (минус кузен Брендон Крюгер и метания с жанрами), в общем, закрутилось-завертелось. Поехали!

1. Curb (1996)

-2

Первый блин комом для меньшинства любителей умершего жанра – Curb. Сплошной металл-пост-гранж на низкокачественной аппаратуре (и навеянный умершей, но только не в сердцах миллионов группой Nirvana), а фронтмен Чед Крюгер тогда обладал не самыми лучшими вокальными данными. Орёт как кастрированный баран – выдержка одного из давних комментариев. Звук альбома тоже не на высшем уровне.

Незадолго до дебютника группа на родительские деньги Крюгеров выпустила мини-альбом Hesher, пользующийся популярностью у коллекционеров, но не у массового слушателя точно. Часть песен перезаписалась и перекочевала сюда, а навыки раскрутки помогли группе услышаться на радио.

Стоит сравнить с последующими альбомами. Небо и земля. Если ярый хейтер Nickelback проспорит на желание, заставьте его послушать этот альбом. А песня Fly – единственная заметная пташка того времени. Перед ней и после неё коллектив начал собирать клубы родного города.

2. The State (1998)

-3

Инвестировав 30 000 $ в студийную запись, Nickelback выпускают более качественный альбом, пусть тоже не лишённый изъянов. Ведущие синглы Breathe и Leader of Men привлекают внимание публики, а лейблы предлагают группе контракты. В результате выбрали Roadrunner на долгое время.

Справедливости ради: альбом, выдержавший пару-тройку переизданий, недооценён. Помимо двух песен выше тут есть ещё два сингла: Old Enough и Worthy to Say, частенько игравшиеся на местных радиостанциях и не получивших отклика масс. Как и наигранная Cowboy Hat (с общей стилистикой пост-гранжа), который выглядел даже тогда допотопным роком c нотками блюза.

И всё же группа двинулась в правильном направлении, и начало пути к славе было положено. Помогла рука продюсера.

3. Silver Side Up (2001)

-4

Хватило одной How You Remind Me, сыгранной за десятилетие на американском радио более миллиона раз, чтобы вопреки ненависти войти в историю.

А вышедший в роковое 11 сентября альбом наверняка мог бы принести группе ещё больше успеха, но и этого хватило. Мировая слава и концертная эйфория обрушились в одночасье; с тех пор до конца двухтысячных Nickelback – одна из наискандальнейших рок-групп, получившая это за счёт музыки, имиджа, всеобщего признания, последующей зависти и обвинении то в попсовости, то в говнороковости.

На Silver Side Up господин Крюгер сделал больше акцента на личных переживаниях (Too Bad с Never Again тому примеры) и более хорошем звуке. Рука лейбла cделала своё дело, и раскруткой занимались уже не своими силами. В то же время именно отсюда исходят истоки неприязни к группе, гляньте подробнее.

Сам альбом вышел средним по песням и содержанию. Обвинения в мрачности, примитивности и той же низкопробности можно спокойно понять.

Впрочем, данный релиз до сих пор ценится и даже пользуется спросом на виниле.

4. The Long Road (2003)

-5

Поучаствовав в музыке к Человеку-Пауку, господин Крюгер возвращается к компании собратьев по разуму группе, вновь занимается с ними с... самопродюсированием и выпускает мощный альбом с жирным звуком, грязными аранжировками и такой же лирикой, пусть затрагивающий больше наслышанных историй, чем своих тревог.

Лид-сингл Someday только начинал рвать радиоэфиры, как многие слушатели заметили сходство с той же How You Remind Me. С обвинений в коммерции во многом хейт и начался, но что было, то было. Фортуна в первое десятилетие группе не изменяла.

Синглы Figured You Out и Feelin' Way Too Damn Good, как и альбом, закрепили успех группы вместе с туром и продолжающимся потоком наград. С другой стороны в разы усилив провокации и скандалы, даже участились нападки 13 злобных зрителей.

Данный релиз лучше предыдущего – живее и разнообразнее. Если трёх песен выше недостаточно, есть ещё Flat on the Floor и Believe It or Not, которые вошли в вышедшую тогда очередную часть Fallout, и так и норовили покорить рок-чарты.

5. All The Right Reasons (2005)

-6

Пожиная плоды успешного тура в честь выхода прошлого альбома, канадцы быстро наотдыхались, и сразу начали следующую запись. Перед этим барабанщик Райан Викдэйл уходит из группы. На смену к Чеду Крюгеру, его брату Майку и Райану Пикe приходит Дэниэл Адэр из 3 Doors Down. Окончательный состав сформировался.

Стремление экспериментировать разгоралось быстрее огня. Очередной альбом, окончательно отвёл Nickelback от пост-гранжа в сторону более мелодичного рока (Photograph) и культовых баллад (Far Away). Также в хит-синглах Savin' Me и If Evryone Cared впервые использовали фа-но.

Звук по большей части стал более металлическим (Animals), чему поспособствовали соло-гитрист Pantera Даймбэг Даррелл (Side of a Bullet) и фронтмен ZZ Top Билли Гиббонс (Follow You Home, Fight for All the Wrong Reasons, Rockstar).

Альбом стал на много лет королём чартов, лидером по количеству плáтин и продаж, эталоном для группы, а также нещадно поносился критиками, считавшими, что получилась какая-то каша с гвоздями.

В новом исполнении и с новым опытом группа успешно двинулась к концу десятилетия, после которого закат их былой славы начал стремительно наступать.

После этого ребята двинулись в сторону стадионного хард-рока и альтернативного металла, который одновременно вызывал раздражение и экстаз. И чем дальше, тем будто бы не туда.

6. Dark Horse (2008)

-7

Пост-гранж, формально просуществовав десятилетие, умер в середине нулевых вместе с ню-металлом. Вместе с этим западный квартет нащупал новую почву под ногами, чему способствовал новый продюсер, ранее сотрудничавший с AC/DC.

Результатом стал записанный через три года альбом, без доброй половины синглов которого сложно представить творчество Никлов. Задав курс с Gotta Be Somebody и похабным рок-н-роллом Something in Your Mouth, они продолжили лидером радиоэфиров 2009 года If Today Was Your Last Day и закрывашкой Олимпиады в Ванкувере Burn it To The Ground.

Что интересно, уход в сторону слезоточивых мелодий баллад (I'd Come For you и Never Gonna Be Alone), упомянутого рок-н-ролла (Shakin' Hands), околотехасского поп-рока (This Afternoon) и гимнов большой сцены, мало кем критиковался. Вопреки саунду, который стал по мнению многих более грязно-попсовым и безликим при всей своей тяжести.

Группа оказалась на коммерческой верхушке карьеры. Миллионные продажи, аншлаговые концерты, нешуточное заигрывание с мейнстримом... С другой стороны больший разнос от критиков и потеря немногочисленных олдскульных фанатов. Последнее, впрочем, было закономерно.

7. Here & Now (2011)

-8

Nickelback нащупывают баланс между тяжëлый метал-роком и поп-коммерцией двух предыдущих альбомов соответственно. Результатом стал Здесь и сейчас, который создавался пусть с более скромной замашкой, зато с намёком на качественную масс-музыку для рядового слушателя. Вроде как целился угодить всéм своим солнечным настроем. Почти получилось – группа постепенно отделывалась от спорности собственной музыки.

Первые синглы When We stand Together и Bottoms Up показали стилистическое разнообразие музыки коллектива. И если второй хард-рок про алкогольную вечеринку сходил для любителя, то первый, с гитарками в поле, открыл группе дорогу к массовой аудитории Европы+, NRJ, и других мировых радиостанций.

Тяжёлых и попсовых треков на альбоме хватает. Не стоит забывать про выжимающую слезу Lullaby, про This Means War, которая звучала тяжелее любых выходивших тогда релизов, и Trying Not To Love You, которая, как и её собратья по треклисту, осталась где-то в тени.

И пускай альбом разочаровал самых трушных пост-гранжеров и других рокеров, любивших топтаться на месте, судя по всему, никогда ещё Nickelback не были так близки к мировому музыкальному мейнстриму.

8. No Fixed Address (2014)

-9

Выпуск сборника хитов, уход с Roadrunner Records, отношения Крюгера с Аврил Лавин, записи в разных студиях, попытки создать новое для себя... Это предшествовало самому спорному альбому группы, который провалился как коммерчески, так и идеологически даже для самых верных поклонников. Зато удостоился самых лестных отзывов критиков за всю биографию.

Первый сингл Edge of a Revolution новаторски пах политикой, но стал пионером самоповторов на альбоме. Следующий – What Are You Waiting For, – вводил в ступор абсолютное большинство электронным звучанием (клип с неплохой задумкой так и не сняли). She Keeps Me Up, казалось бы, притягивала фанковостью, но в итоге никому не зашла, а остальные синглы и вовсе пропали в чреде радиоэфиров за счёт своей размалёванности, хотя для радио изначально и предполагались.

Попытка эксперимента выглядела как белый флаг мейнстриму, пускай канадцы делали на нём лютую грязь то, чего не делали никогда: фит с Flo Rida c заходом в RNB, колокольчики и саундтрековость (Miss You, The Hammer's Coming Down) и отличный привет Imagine Dragons (Sister Sin).

У Крюгера же отношения с Аврил Лавин не сложатся; его голос сядет, и придётся делать операцию, отменив часть тура, а группа окончательно уйдёт в тень былого успеха, позабывшись рядом аудитории.

9. Feed The Machine (2017)

-10

Nickelback ВНЕЗАПНО вспоминают, что жирно могут в альтернативный металл. Заглавный и одноимённый сингл стал тому подтверждением, но не сенсацией, как и данный альбом, который больше пришёлся многим по душе, пусть без восторга и широкого успеха.

Получился некий компромисс между тяжёлым звуком (The Betrayal), экспериментами (After The Rain) и размазанностью прошлого релиза (Song on Fire, Must Be Nice), а также средней стилистикой тяжёлой музыки на твёрдую тройку.

Как уже говорилось, выхлоп последовал слабый: клипы давно не заходили жизненностью, музыка свелась к чему-то среднему, да и музыканты делали акцент в другом ракурсе. И публика давно слушала другую музыку.

Закономерно последовал пятилетний перерыв, во время которого отметили пятнадцатилетие эталонного All The Right Reasons и получили заслуженный отдых. Продолжение последовало, но позже обычного.

10. Get Rollin' (2022)

-11

Перерыв дал группе относительную свободу в творчестве, эмоциональную разгрузку и новый виток вдохновения, что на песнях и музыке сказалось в лучшую сторону. Да и судя по отзывам, релиз стал одним из лучших за последнее десятилетие у ансамбля.

На самом деле, с первой песни San Quentin канадский ансамбль не предлагает чего-то принципиально нового, а лишь неплохо напоминает о себе, держит планку и заряжает той своей энергией, которая в новом десятилетии ой как будет ещё необходима.

То же самое касается и других песен. Those Days снова навевает ностальгией, похлеще, чем в середине нулевых; High Time повторяет формулу первой песни своим колоритом...

Да и в целом альбом тонко ходит между крепкой поп-музыкой ведущих радиостанций и рок-запильностью, которая давно стала фирмо́й коллектива.

Длительная пауза и ожидание скрасили релиз, который можно считать хорошим как для ансамбля, так и для своего времени. В будущем предложение наверняка последует!

Лучшая ссылка на всю дискографию группы – их официальный сайт:

Nickelback Official Website
-12
Музыкальный обозреватель Леонид Алымов.

Телеграм-канал #музРельеф