Найти тему

Их история легла в основу сюжета "Вокзала для двоих": Людмила Максакова и Микаэл Таривердиев

В последнем выпуске программы "Звезды сошлись" герои вспомнили событие 9 мая 1967 г. В главных ролях композитор Михаил Таривердиев и актриса Людмила Максакова. Она до сих пор будоражит умы, потому что легла в основу сюжета фильма Э. Рязанова "Вокзал для двоих" (1983). Хотя сегодня нет точного ответа: кто управлял машиной в тот роковой вечер.

В 60-е годы карьера выпускника Щукинского училища только набирает обороты. Людмила Максакова играет на сцене театра. Вахтангова уже начала сниматься в фильмах: "Однажды старик со старухой", "Татьянин день". Ей еще не было 25 лет, когда она впервые встретилась с Таривердиевым в крымском санатории "Актер". Композитор был на 9 лет старше и, не будем этого скрывать, женился на солистке филармонии Елене Андреевой. У них уже был сын Карен, родившийся в 1960 году.

Элегантный, общительный, он произвел сильное впечатление на актрису, и их первый вечер знакомства закончился в ресторане. Однако Максакова оказалась не готова к более тесному общению и с криком покинула номер композитора. Год спустя они снова случайно встретились в Крыму и вспоминали это событие со смехом. На этот раз у них завязались романтические отношения, которые длились три года.

В программе "Судьба человека" Л. признался. Дочь Максакова Мария, что Таривердиев не просто влюблен в молодую актрису, он "болен" ею. Их отношения продолжались до трагического момента, когда композиторская "Волга" сбила 16-летнего подростка, который переезжал Ленинградский проспект в Москву.

Сегодня главного участника тех событий нет в живых. Сердечный приступ унес жизнь композитора летом 1996 года. Ему было всего 64 года. По словам Людмилы Максаковой, инцидент и тюремное заключение серьезно подорвали здоровье Таривердиева. Сегодня актер, которому недавно исполнилось 82 года, продолжает настаивать на своей интерпретации того, что произошло 9 мая 1967 года.

9. май 1967.пара в гостях. Композитор, приехавший на машине, позволил себе выпить. Причина была "оправданной" - он ревновал актрису к режиссеру Григорию Чухраю. Но к концу вечера Таривердиев остыл и предложил развезти гостей по домам. Когда влюбленные остались одни на Волге, на Ленинградском проспекте произошел инцидент. 16-летний юноша бросился к девушке, стоявшей на другой стороне улицы, и был сбит машиной композитора.

Максакова поразила не столько сама авария, сколько тот факт, что Таривердиев покинул место происшествия и вернулся только после того, как его обогнала чужая "Волга". Водитель закричал на нее: "Что ты делаешь, ублюдок?"На душе у актрисы было отвратительно. Молодой человек прожил некоторое время, но через несколько дней скончался в больнице. Людмиле Максаковой было неловко со своим возлюбленным, с тех пор как отношения разгорелись. По ее словам, тот факт, что Таривердиев был приговорен всего к двум годам лишения свободы, является заслугой адвоката.

В любом случае Таривердиев напишет самую пронзительную музыку к фильмам ("17 мгновений весны", "Ирония судьбы", "Исчезнувшая экспедиция") после двух лет тюремного заключения. Работая с Э. Рязановым, он поделится своей историей, которая станет основой сюжета станции для двоих. Герой Басилашвили взял на себя вину своей жены, которая стала виновницей случившегося.

Так, скажем, Вера Колосова, третья жена композитора, с которой он прожил последние 13 лет, и Мария Максакова, дочь актрисы. В программе "Судьба человека" она утверждала, что Таривердиев спас ее мать, потому что научил ее водить машину. Он понял, что она все еще неопытный водитель, поэтому почувствовал собственную вину. Более того, молодая женщина так много плакала! Таривердиев сказал полицейским, которые прибыли на место происшествия, что он сам был за рулем. Хотя это было сделано для него, так как он распивал алкоголь за праздничным столом.

Пути влюбленных разошлись после того, как Максакова покинула последнее судебное заседание со своими друзьями. Для композитора, которому, в конце концов, был приписан период его пребывания в тюрьме, это показалось ему предательством.

Я подумал: мне все равно, как это на самом деле. Я хочу верить, что мужчины готовы на все ради любимой женщины. Особенно талантливый, как Таривердиев. Автор серьезной музыки (пять опер, четыре балета и т.д.) н.), он остается для меня непревзойденным композитором лучших советских и российских фильмов. У Таривердиева 132 работы: от "юности наших отцов" до "разыскивается опасный преступник."Его музыкант живет самостоятельной жизнью в кадре и становится полноправным участником картины. Я могу смотреть эту сцену встречи Штирлица со своей женой бесконечно.

Композитор оставил нам более ста песен и романсов. Их отличительной особенностью является то, что они написаны по произведениям высокой лирики М. Цветаевой и Б. Ахмадулиной, А. Вознесенского и Р. Рождественского. И вы тоже можете слушать их бесконечно.