Привет всем! Сегодня в этом выпуске мы рассмотрим основные причины и повреждения, которые могут привести к неисправности радиатора отопителя.
Я уверен, что существует множество причин, вызывающих плохой нагреватель, о которых вы не можете догадаться. Я начну с самых простых причин и закончу более сложными и страшными. Это будет интересно.
Вот так. Я начну с самой основной причины, почему печь не нагревается. Это простой отказ вентилятора печи. Проверьте, выходит ли вообще воздух из воздуховода. Если он вообще не дует, сначала проверьте предохранитель вентилятора или блок управления, и если он в порядке, вы можете снять весь вентилятор и заменить его, или вернуться к старому, если вентилятор работает, но дует холодным воздухом.
Проверьте все остальные причины. Другой простой и легко устранимой причиной, влияющей на нагрев, является засорение и загрязнение салонного фильтра. Да, если он загрязнен, воздух просто не проходит через нагреватель, и тепло не забирается. Если вы давно не меняли фильтр, сделайте это.
Одной из причин плохой работы радиатора является заклинивание заслонки или клапана нагревателя, или ослабление стержня заслонки. Воздушный поток распределяется неправильно, и в автомобиле холодно. Обратите внимание на это.
Однако если печь перестал нагреваться должным образом, а температура охлаждающей жидкости не поднимается до рабочих значений, первое, что необходимо сделать после запуска двигателя в холодную погоду, - проверить, как прогревается основной радиатор двигателя.
Если верхний патрубок радиатора нагревается почти сразу или через 5 минут в зависимости от наружной температуры, это означает, что термостат застрял в большом круге, поэтому печка не нагревается и внутри холодно.
Вот как выглядят термостаты: новый термостат слева, застрявший термостат справа.
В этом случае причиной отказа является неисправный элемент термостата, т.е. механическое повреждение. Чаще всего накипь или частицы ржавчины откладываются на термостатическом элементе из-за коррозии внутри радиатора, вызванной некачественным или старым антифризом.
В результате термостат становится нечувствительным к изменениям температуры в системе и останавливает движение клапана. Некачественный антифриз является причиной многих хронических заболеваний системы охлаждения - о них я расскажу чуть позже. Обратите пристальное внимание на выбор антифриза. Это очень важно! Сегодня на рынке так много поддельной продукции, что вы испугаетесь. Глицерин-метанол - смеси или солевые растворы продаются под видом антифриза и антифризного раствора. И продаются они везде: в крупных гипермаркетах, в сетях автосалонов, очень много на авторынках. Это самые дешевые антифризы с ценой 400-500 рублей за 5 килограммов. Хотя такие смеси запрещены законом, это не мешает обычным людям продавать их под видом антифриза.
Вы знаете, что метаноловые смеси саморазрушаются за короткое время и наносят непоправимый ущерб системе охлаждения. Через несколько месяцев система охлаждения автомобиля будет содержать не антифриз, а смесь воды и гликоля, которая разъедает систему изнутри. Кроме того, формальдегид, который кипит при температуре 95 градусов, ядовит, а пары метанола могут воспламениться от искры. В целом, это неприемлемо. А чтобы ваш автомобиль не замерзал зимой, я рекомендую использовать качественный профессиональный антифриз.
Еще одна из наиболее распространенных причин плохой работы нагревателя - узкое место в системе. Это означает, что двигатель полностью прогрет, а печка дует едва теплым воздухом. Для удаления воздуха из системы заполните расширительный бачок антифризом до полного объема, снимите шланг для удаления паров, прикрепленный к колодцу отопителя, который проходит по небольшому кругу, и опустите в него пустую бутылку, расположив бутылку и шланг выше уровня антифриза. Затем дуйте в расширительный бачок, пока антифриз не потечет без пузырьков воздуха. Конечно, лучше дуть насосом и надеть на вентиль колеса старый колпачок, иначе вы порвете себе рот или воздух точно вытечет из системы охлаждения. Если этот метод не сработал, попробуйте припарковать переднюю часть автомобиля на склоне или эстакаде. Снимите крышку с расширительного бачка и разгонитесь до 3000 об/мин. Обычно воздушная пробка устраняется, и нагреватель начинает нагреваться. Система может заблокироваться при замене некоторых деталей или при утечке антифриза и замене жидкости атмосферным воздухом, или при закачке воздуха в систему охлаждения, если антифриз закачивается слишком быстро. Поэтому всегда наполняйте медленно, маленькими каплями или короткими порциями. И, конечно, утечки также могут привести к пробою прокладки головки блока цилиндров.