Новый хоррор от Blumhouse снова получился с социальной начинкой, если считать семью ячейкой общества. Начинка снова достаточно свежая и вкусная, чтобы можно было закрыть глаза на легкую недоделанность в части самого жанра.
Томас (Карлос Сантос) и Элли (Аманда Крю, «Призраки в Коннектикуте») с детьми приехали на выходные в деревню к парочке бездетных друзей – Бену (Зак Гилфорд, Судная ночь 2 ) и Маргарет (Алиша Вейнрайт).
При прогулке по лесу обнаружили заброшку с признаками объекта культурного наследия, крепость 19-го века. Побродив по руинам, нашли глубокую дыру в земле, про которую сын Спенсер и дочка Люси сказали: «Она сияет» (привет Кингу).
После прогулки дети ведут себя странновато, вспоминают про яму и сильно нервируют бездетную парочку. Особенно Бена. Этот дядя заметил весьма серьезную проблему, но жена Марго ему не верит, списывая все на похмелье после бурной вечеринки, а друзьям кажется, что у Бена просто неадекватное отношение к детям. Тоненькая трещинка непонимания между двумя парами друзей постепенно ведет к разлому.
Режиссер Роксанна Бенжамин стартовала в шикарной антологии «Монстры Юга», вместе с уже культовым тандемом Мэттью Беттинелли и Дэвида Брукнера, авторами V/H/S. Потом была антология XX, сериал «Калейдоскоп ужасов», была сопродюсером трех V/H/S и классного хеви-метал-ужастика «Дары смерти». В общем, заслуженный кинематографист.
Фильм грамотно эксплуатирует тревоги бездетных людей, друзья ссорятся, споря об ответственности, о готовности завести потомство и всяких таких актуальных для молодых семей вещах. Жалуются на «криповых детей» (которые, кстати, изначально одеты как представители семейки любителей готического металла). Плюс, конечно, страх потери своих отпрысков, волнение родителей, доверяющих детей другим.
Продюсер Джейсон Блум продолжает делать ужастики с рассуждениями за жизнь. Этим фильм и хорош. Радуют актеры, особенно Зак Гилфорд, оператор, яркая приятная зернистая картинка, словно фильм снимали на пленку где-то в 80-х. Да еще отличная готичная музыкальная дорожка.
Сама хоррор-задумка не очень изобретательна, просто похитители тел. Источник агрессии четко не обозначен, что-то связанное с насекомыми, но почему и отчего не сообщается. Похоже, это авторов не очень волнует.
Просто хорошо поставленный психологический хоррор, активно эксплуатирующий родительские тревоги, нагнетающий саспенс тревогой за детей, с небольшим элементом слэшера и научной фантастики. В итоге довольно типичный блумовский фильм. Ну, и замечательно.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!