Найти в Дзене
Журнал не о платьях

Как миллионер Юрий Раздиевский подарил жене катер, не зная, что у неё морская болезнь

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Продолжение истории легендарного капитана КВН и его жены Анны. Предыдущая часть ЗДЕСЬ⤵️

Творческое отделение сумасшедшего дома

Интересно, что у нас обоих после переезда в Штаты проявились черты, о которых мы и не подозревали. У меня открылись организаторские способности, о них я только начинал догадываться во времена КВНа. А Анины таланты оказались незаменимы в нашем деле. Это невероятное творческое чутье и вкус: понимание, что хорошо, а что банально, плохо. Этому невозможно научиться. В Америке она руководила творческой стороной нашей работы, и это был самый тяжелый участок. Тут необходимо умение не просто оценить креатив сотрудников, но и направлять их. А с творческими людьми очень непросто. Часто это напоминало отделение сумасшедшего дома, где Аня была главврачом. Она успешно управляла множеством людей из разных стран, каждый из которых воспитан в своей культуре.

У нас было разделение обязанностей. Когда я занимался другими делами, я совершенно не беспокоился о том, как сработает ее отдел. Нам непросто было работать вместе – порой искры летели. Но было главное – невероятное доверие. Мне не нужно было ожидать подвохов. Мы могли спорить и не соглашаться, но я полагался на Аню стопроцентно, как и она на меня.

Наверное, доверие – это один из главных ингредиентов формулы любви. Нигде ни с кем больше ты не чувствуешь себя так спокойно – можешь снять доспехи, повернуться спиной, позволить себе быть беззащитным. Это очень важно.

«Анечка, это твой корабль». Но у неё оказалась морская болезнь

Мне давно хотелось иметь настоящий морской катер и почувствовать себя капитаном корабля. Не знаю, откуда это, потому что вырос я на Патриарших прудах и лишь однажды взял там напрокат лодку с веслами. Но вода меня зачаровывает. Когда мы удачно продали первую свою компанию, я решился реализовать мечту.

Как покупают морские катера? Ходят на выставки, изучают, рассматривают, тестируют – это процесс, который может занять месяцы. У меня получилось иначе. По дороге на дачу я заехал в морской порт, зашел в ангар, где были выставлены напоказ разные корабли. Среди них явно выделялся один внушительный – двухпалубный катер солидной фирмы. Рядом стоял продавец. Я спросил: «Сколько стоит этот пароход?» Продавец назвал цену. Я сказал:

«Покупаю. Но с одним условием. Во-первых, вы сбрасываете цену на 10 процентов. Во-вторых, завтра он должен быть на воде. И пусть на нем будет написано название YuriAnna".

Он, наверное, подумал, что я сумасшедший. До конца не верил, что такое бывает. Но я при нем позвонил в банк, и все произошло.

На следующий день мы с Аней поехали покататься на машине, завернули в порт. Идем по мосткам, рассматриваем катера и все ближе подходим к нашему. Все отчетливее видно название корабля. Она читает, моргает глазами, опять читает, моргает… Спрашивает: «Что это значит?»

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Я говорю: «Анечка, это твой корабль. Добро пожаловать на борт». Сюрприз удался. Но тогда я не знал, что у Ани довольно серьезная морская болезнь.

Она получала удовольствие от этого корабля, но приходилось решать ее проблему. Использовали все: таблетки, особые наклейки с нанесенным на них средством скополамин, которое, кстати, используют на допросах, так как в больших дозах оно вызывает желание говорить правду. В маленьких дозах оно действует на среднее ухо, устраняя морскую болезнь. Но бывают и побочные явления. Так и в тот самый первый раз мы воспользовались выданной нам наклейкой, но скополамин подействовал на Аню усыпляюще. Она проспала наш первый выход в море на катере YuriAnna.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

С тех пор уже 40 лет как я занимаюсь мореплаванием и океанской рыбалкой и сменил уже четыре корабля.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Окончание ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:

Как нас кормили русские "американки"
Журнал не о платьях9 мая 2020

Записала Рита Трошкина (с) "Лилит"