Беда с бабулей. Начало.
Беда с бабулей. Принятие первых решений.
Беда с бабулей. Переезд.
Беда с бабулей. Обустраиваем быт.
Беда с бабулей. Беда не приходит одна.
Беда с бабулей. Безысходность.
Когда бабуля была ещё в сознании, я пообещала ей, что ещё хотя бы раз она побывает в церкви...
Время шло, а у бабушки было два состояния: или она нервничала в своих галлюцинациях, или беспробудно спала. Сколько я ни пыталась найти ту самую идеальную дозировку, у меня ничего не получалось и я смирилась. Смирилась ради неё. Врачи разводили руками и ничем не могли мне помочь.
Наступила весна. Я жила мыслью, что скоро мы поедем на дачу и я смогу чаще выносить бабушку на улицу, чтобы она подышала свежим воздухом и погрелась на солнышке. Но до лета нужно ещё как-то продержаться.
Наступали тёплые весенние деньки и солнышко всё чаще заглядывало в окна. Иногда я кутала бабушку потеплее и открывала балкон после всех утренних процедур и завтрака. Иногда даже казалось, что у бабушки появлялся румянец на щеках, но сейчас я думаю, что мне просто очень этого хотелось.
Я уже могла выходить ненадолго в магазин, спала ночью и мне стало немного легче. Правда, по вечерам мне приходилось брать бабушку на руки и ходить с ней по комнате, чтобы не было застоя в лёгких и, как следствие, воспаления. Я уже отлично приноровилась переодевать бабушку, купила ей удобный "гардероб" на смену, чтобы причинять ей минимум боли при переодевании. Я знала все марки подгузников для взрослых и всегда покупала самые большие, чтобы исключить протекание и сырость. В общем, с большего мы приноровились и жизнь как-то наладилась.
Кроме моей семьи желающих помогать не добавилось и я даже уже перестала надеяться. И хотя выводы были недостаточными, как показало время, начало было положено в понимании псевдородственных связей.
Одно утро выдалось особенно тёплым и красивым. Весеннее солнышко хорошо припекало в окно и я решила, что сегодня после завтрака мы с бабулей идём в церковь. Поймёт она или нет, я не знала, но я знала точно, что хочу обязательно выполнить своё обещание...
Дома никого... Папа на сутках, муж в командировке, а этот день я не хотела потерять. Как же вынести и бабушку, и коляску? Но отступать я была не намерена.
Завершив все утренние процедуры, накормив бабулю завтраком и одев её потеплее, я усадила её в кресло и мы выехали на площадку перед квартирой. Я закрыла за собой дверь и ещё раз оценила свои силы: смогу ли я? Смогу.
Двигаясь перед коляской, держась одной рукой за перила, второй удерживая кресло и упираясь обеими ногами в ступеньки, шаг за шагом и, обливаясь потом, я спустила кресло вместе с бабушкой на площадку к лифту. Мы спустились на первый этаж и тут я поняла, что поручня на первом этаже нет! Но назад дороги уже не было, раз мы зашли так далеко. Прижимая коляску к стене и молясь всем богам, я спустила бабушку и по этой лестнице тоже без происшествий.
Пересадка в машину после этих двух испытаний была уже почти "налегке". Я усадила бабушку в машину, сложила в багажник кресло и остановилась покурить и немного остынуть. Я курила и смотрела на бабулю через окно... В какой-то момент мне показалось, что она слегка улыбнулась! Моё воображение, похоже, играло со мной! Или нет? Теперь уж я не узнаю этого никогда.
Я села за руль и мы поехали в церковь. Она находится буквально в двух остановках от нас, но это было самое долгое путешествие за последние месяцы... Бабушка раскраснелась и казалось вот-вот откроет глаза... Я даже запереживала, что у неё поднялась температура. Но её не было. Видимо, свежий воздух и все забытые перемещения в пространстве так на неё повлияли...
Я заехала на территорию церкви, достала кресло и аккуратно взяла бабушку на руки. Я начала сажать её в кресло и тут... стопор соскочил и кресло начало отодвигаться! Я так и зависла с бабушкой в руках, соображая что делать дальше. Но мне повезло и одна из работниц церкви подошла, чтобы мне помочь. Она причитала, что я ношу такие тяжести, и как я одна, и какая я молодец, и пусть Боженька мне поможет... Я молча слушала и думала о том, что мне и правда помогает кто-то сверху, ведь они проходила именно в нужным момент возле меня и помогла...
Я усадила бабушку в кресло и мы двинулись в сторону церкви. Эта милая женщина открыла мне боковой вход, чтобы мне было легче заехать в саму церковь.
Бабушка сидела в кресле перед главной иконой в церкви. Она чувствовала запах свечей. Она дышала этим воздухом. А я благодарила Бога, что он позволил мне выполнить обещание...
Близилось время обеда и пора было уже возвращаться домой. И снова эта милая женщина мне помогла, когда я пересаживала бабулю в машину. Я больше не помню её лица, но я до сих пор ей благодарна за ту помощь...
Я медленно ехала домой, стараясь объезжать все ямки или кочки. Мне было как-то очень легко на душе, потому что данное мной обещание не давало мне покоя и я очень боялась не успеть его выполнить...Никто больше не давал никаких прогнозов... Все просто ждали... Каждое утро, просыпаясь, первое, что я делала ещё даже не открыв глаза - слушала бабушкино дыхание. Если я его не слышала, то я в ужасе подрывалась с кровати и наклонялась над ней, до дрожи пугаясь, что она умерла, а я этого не слышала... Теперь моё обещание выполнено... Её заветное желание исполнено...
Мы приехали к дому. Я пересадила бабушку в кресло и ко мне на помощь подоспели соседи, которые просто проходили мимо. Это было очень кстати, потому что моя спина ныла так, что казалось, будто её прижгли калёным железом по всей поверхности.
Дома я уложила бабушку в кровать, накормила обедом и легла сама... Я устала так, будто я не спала несколько сутов и всё это время разгружала вагоны с мешками цемента. Но мне было хорошо. Я смогла хотя бы это. Я справилась...
Продолжение следует....