От недавнего отчёта нашего вице-премьера Новака очень мощно полыхнуло в США. Там оценили по достоинству, что результатом всех усилий старины Байдена в направлении того, чтобы сократить доходы России, и в первую очередь – нефтегазовые, доходы России почему-то растут, и в первую очередь – именно нефтегазовые. Такое ощущение, что санкции Байдена России идут лишь… на пользу. Впрочем, именно об этом и пишет прямым бывший сотрудник американского конгресса Дон Риттер. В своей статье для газеты The Washington Times он говорит следующее:
«Несмотря на частично введенное эмбарго (или, возможно даже, что как раз из-за него), продажи нефти, газа и угля сейчас приносят гораздо больше доходов России, чем в 2021 году, а в 2022 году прогнозируется рост доходов еще на одну треть».
На самом деле старина Джо действительно очень хорошо устроился: отвечать на критику он не хочет, не любит, да и отвечать ему, честно говоря, нечего. Здесь, конечно, невозможно не упомянуть в очередной раз чудовищную систему т.н. «свободных американских СМИ», которые позволяют своему президенту вести такую вот вольготную жизнь. Он ведь сказал, напрямую сказал, что «в России доллар уже по 200 рублей», хотя, строго говоря, он и выше 100 едва ли поднимался на пике. Ну и что? И кто ему припомнил это враньё? Замяли: американский народ должен верить, что санкции, от которых им и так несладко, якобы работают. Если простые американцы узнают, что рубль даже укрепился от решений Байдена, то едва ли они одобрят политику своего начальства.
Байден «порвал в клочья экономику России», «обратил рубль в щебень», всё это враньё опровергается элементарными фактами, но американские СМИ – те самые, которые якобы свободные и независимые – помогают президенту США лгать, а не разоблачать его ложь. А ещё говорят, что частные СМИ не будут покрывать власть, якобы!.. Дон Риттер говорит следующее:
«Причина кроется в ошибочной энергетической политике Байдена. У Вашингтона нет альтернативных предложений для мирового рынка энергетических ресурсов, поэтому у Москвы нет конкурентов. При этом США отказались от развития энергетических мощностей внутри страны».
И это, безусловно, самое больное место Байдена. Потому что его политика была не столько американской и антироссийской, сколько – демократической и антиреспубликанской. Он откровенно давил с первого же дня у власти всю американскую традиционную энергетику, и надо отдать должное – очень хорошо задавил за свои 2 года. А потом сам об это же и споткнулся. И Риттер прав: чтобы противостоять России, надо что-то ей противопоставлять, а у Америки у самой ничего нет, приходится с Венесуэлы санкции снимать, но опять же – лишь бы только не свои, родные, американские сланцевики.
Байден сам уже не знает, кого он хочет победить больше: Трампа, республиканцев и сланцевиков – или Россию и Путина. Он хочет одновременно, но как раз это-то и невозможно. И похоже, он больше готов уступить России, нежели внутренней оппозиции.