Есть у меня проблема, с которой я живу уже довольно много лет и в последнее время успешно с ней справляюсь (что, между прочим, считаю персональным успехом, и люди, знающие меня хорошо, со мной в этом согласятся). Имя ей – ипохондрия. Одно из моих "лекарств" при приступе ипохондрии – первая глава книги Джерома К. Джерома "Трое в лодке, не считая собаки". Уникальное произведение! Вы только прочтите (перевод М. Салье):
Я добросовестно проработал все двадцать шесть букв алфавита и убедился, что единственная болезнь, которой у меня нет, – это воспаление коленной чашечки <...>.
Я сидел и размышлял. Я думал о том, какой интерес я представляю с медицинской точки зрения, каким приобретением я был бы для аудитории <...>.
Потом я решил узнать, долго ли я проживу. Я попробовал себя обследовать. Я пощупал свой пульс. Сначала я совсем не мог найти пульса. Потом внезапно он начал биться. Я вынул часы и стал считать. Я насчитал сто сорок семь ударов в минуту. Я попытался найти свое сердце. Я не мог найти у себя сердца. Оно перестало биться <...>.
Счастливым, здоровым человеком вошел я в эту читальню, а вышел из нее разбитым инвалидом.
И это только начало первой главы! Кажется, столько положительных эмоций и неудержимого желания смеяться я испытываю при прочтении только этой книги (ну, ещё, пожалуй, "Между двух стульев" Евгения Клюева, но это тема для отдельного поста). Потрясающе.
Фильм Наума Бирмана 1979 года я почему-то посмотрела впервые только пару лет назад. Восторг был невероятный. Чего только стоит сцена, где Харрис в исполнении Александра Ширвиндта исполняет комические куплеты.
Про Андрея Миронова в этом фильме можно говорить бесконечно. Без доли сомнений ответственно заявляю, что Андрей Александрович – мой любимый советский актёр... Нет, просто – мой любимый актёр, вот так будет вернее. В фильме "Трое в лодке, не считая собаки" он в очередной раз покорил меня и открылся с новой стороны (сколько ж "сторон" и граней таланта у этого гениального человека). Восхищаюсь! Шесть ролей: сам Джером К. Джером, Джи, миссис Байкли, дядюшка Поджер (обожаю!), хозяин таверны, пьяный рыбак – и ведь все разные, все чудесные и просто не оставляют шанса хотя бы не улыбнуться.
В общем, "Трое в лодке..." – лекарство не только от ипохондрии, но и от грусти, и от тоски, и от всяких дурацких, ненужных мыслей... Как же чудесно, что существуют такие книги и фильмы. Радуюсь :)