Найти в Дзене
BigWheels

История Легенды: Pirelli

Добрый день, друзья! В сегодняшней нашей статье, расскажем вам ещё об одной компании по выпуску шин (да и не только шин) с мировым именем. И так, речь пойдёт о компании Pirelli. Начиная с простых резиновых изделий, таких как накладки, ремни и шланги, компания Pirelli выросла до огромного концерна. Сегодня она является одним из крупнейших производителей покрышек и кабелей в Италии. Пирелли спонсирует спортивные соревнования с 1907 года. Бренд стал эксклюзивным поставщиком шин для серии спортивных автомобилей Grand-Am, гонок Формула-1 и Чемпионата мира по супербайку. Он также публикует свой календарь, для которого с 60-х годов работают именитые фотографы. Создание логотипа Фирма Pirelli & C. была основана инженером Джованни Баттиста Пирелли в Милане в 1872 году. Она специализировалась на процессах производства резины и производных, а также на ребризерах для подводного плавания. Постепенно завод расширился до создания изолированных проводов и кабелей, в то время как «резинов
Оглавление

Добрый день, друзья! В сегодняшней нашей статье, расскажем вам ещё об одной компании по выпуску шин (да и не только шин) с мировым именем. И так, речь пойдёт о компании Pirelli.

Начиная с простых резиновых изделий, таких как накладки, ремни и шланги, компания Pirelli выросла до огромного концерна. Сегодня она является одним из крупнейших производителей покрышек и кабелей в Италии.

Готовая кабельная продукция завода Pirelli
Готовая кабельная продукция завода Pirelli

Пирелли спонсирует спортивные соревнования с 1907 года. Бренд стал эксклюзивным поставщиком шин для серии спортивных автомобилей Grand-Am, гонок Формула-1 и Чемпионата мира по супербайку. Он также публикует свой календарь, для которого с 60-х годов работают именитые фотографы.

Создание логотипа

Фирма Pirelli & C. была основана инженером Джованни Баттиста Пирелли в Милане в 1872 году. Она специализировалась на процессах производства резины и производных, а также на ребризерах для подводного плавания. Постепенно завод расширился до создания изолированных проводов и кабелей, в то время как «резиновая сторона бизнеса» начала выпускать велосипедные шины, или, как они тогда назывались, «guarnizioni pneumatiche per velocepedi» (пневматические прокладки для велосипеда). Знаменитая звезда, которая всегда должна была появляться на шинах и всей линейке продуктов, была впервые зарегистрирована компанией в 1888 году. Следующая торговая марка имела овальную форму и название «P & C Milano». Она получила декор в стиле модерн. Оба логотипа были предназначены для подтверждения подлинности продукции, а не для рекламы. Шинная индустрия была насыщена конкурентами, поэтому крайне важно было повысить узнаваемость бренда.

Всемирно известный логотип компании Pirelli с вытянутой заглавной буква «Р» имеет столетнюю историю и, вероятно, может считать одним из старейших и наиболее узнаваемых брендов Европы и мира.

Логотип – это неотъемлемая часть идентичности компании и прямой ключ к успеху, считают ведущие маркетологи. Стоимость логотипов известных брендов оценивается сегодня в сотни тысяч и даже миллионов долларов. Однако об истинной ценности, безусловно, свидетельствует моментальная узнаваемость и оценка клиентов. Так, одним из наиболее узнаваемых и популярных на протяжении уже ста лет остается логотип итальянского бренда Pirelli.

Логотип Pirelli, как и Календарь Pirelli, PIRELLIFILM, интерактивные и креативные рекламы, поддержка спорта, Фонд сохранения наследия Pirelli и участие в соревнованиях Formula 1, является одной из ценностей Pirelli.

Начало нового века, было ознаменовано для компании Pirelli рождением легендарного логотипа, который появился в 1908 году. Буква «P» с вытянутым верхом, нависающим над остальными буквами, была представлена в Нью-Йорке в 1908 году. По другим сведениям, подобное написание появилось годом ранее – еще в 1907 году, когда состоялся первый дальний автопробег Пекин-Париж, победу в котором одержали итальянские гонщики Сцилион Борхес, Луиджи Барзини и Эттор Гизарди на автомобиле Itala с шинами Pirelli. Якобы на этих соревнованиях Pirelli представила новый логотип компании с длинной заглавной буквой «Р», растянутой над остальными буквами слова. Несмотря на противоречия, очевидно, что именно этот образ логотипа помог сделать Pirelli синонимом «шин» и «резины».

Создатель данного логотипа остался анонимным, но символ стал отличительной чертой компании Джованни Баттисты. Он олицетворял эластичность резины А в1914 заглавная буква P приняла знакомый всем облик, сохранившийся в логотипе по сей день.

-6

После 1920 года логотип Pirelli окончательно утратил «завитушки», обретя почти современное – четкое печатное написание. После 1930 года «впадина» буквы «Р» стала больше, остальные буквы – выше. В свою очередь, после 1945 года стала ясна необходимость в строгих правилах написания логотипа, в основе которых лежала простота и лингвистическое единство, позволяющие выделить на передний план эффект «Р». В результате, был установлен масштаб, ширина и толщина букв, а также шрифт – Cairoli, которые остаются неизменными по сей день.

Компания активно участвовала в автогонках, прекрасно понимая, что любая победа обеспечит ей наилучшую рекламу и позволит закрепиться на международных рынках.

Уже через пять лет, французский гонщик, выступавший на автомобиле Peugeot, «обутом» в шины с маркировкой Pirelli, одержал победу на Гран-При Франции. Это положило начало легендарным победам шин Pirelli в автомобильном спорте.

Шины Pirelli в мире ранних автогонок

В 1921 году автомобиль Ballot 3L на шинах Pirelli под управлением Жуля Гу выигрывает Гран-При Италии. Через год, на открывшейся в итальянского городе Монца легендарной и по сей день трассе, Пьетро Бордино одержал победу на автомобиле Fiat 804.

1924 год. Очередную победу на шинах Pirelli с новой кордовой технологией одержал Джузеппе Кампари на автомобиле Alfa Romeo. Годом позже, продукция Pirelli стала известна на весь мир благодаря Брилли Пери, первому автогонщику, завоевавшему титул чемпиона мира.

Череда побед заставляла сотрудников компании Pirelli постоянно работать над технологиями по созданию более прочных и скоростных моделей шин. В 1932 году компания Pirelli предлагает для гоночных автомобилей шины Stella Bianca из сверхмягкой резиновой смеси и шины с протектором для гоночных трасс.

-8

Победы гоночной команды Pirelli-Alfa не только на гоночных трассах, но и в классических дорожных гонках продолжались вплоть до конца 40-х годов. В 1948 году шины Pirelli приняли свое первое участие в гонке «Формула-1» с экипажем команды Alfa Romeo 158.

Alfa Romeo 158.
Alfa Romeo 158.

С самого начала Пирелли осознал, что резина должна стать одним из важнейших товаров в период индустриализации Италии. Вскоре рост популярности легковых автомобилей, которые стали считаться не просто модной игрушкой для богатых, привел к заключению контрактов на поставку пневматических трубок и приводных ремней. Компания также начала производство изолированных телеграфных кабелей в 1879 году и в течение семи лет разработала технологию производства подводных кабелей. В 1890 году пневматические велосипедные шины сошли с конвейера, а в 1900 году появились первые автомобильные шины.

Джованни Баттиста установил направление, которому должны были следовать многие итальянские компании. За новым заводом по производству кабелей и электротехнических изделий, основанным около Барселоны в Испании, последовало аналогичное предприятие в Великобритании. Также фабрики были созданы в Бразилии, Греции, Аргентине, Турции и Германии. Джованни привел в дело двух своих сыновей, и они помогли запустить новый завод по производству шин для мотоциклов, построенный в Бикокке. Находясь в центре новых технологий, компания начала производить прорезиненные ткани.

-10

Рост Pirelli в те годы объясняли два основных фактора, предшествовавшие Первой мировой войне. Во-первых, в период между 1900 и 1914 годами в Италии произошли социальные реформы и улучшилась политическая стабильность, что создало более благоприятные условия для торговли и промышленности. Компания, которая воспользовалась спросом, получила возможность производить устройства контроля жидкости, приводные ремни и механизмы распределения топлива на вновь созданных предприятиях. Во-вторых, изобретение двигателя внутреннего сгорания в 1910 году сделало массовое производство автомобилей экономически выгодным. За этим последовал так называемый «резиновый бум», который ознаменовал принятие материала в качестве общепринятого и обеспечил дальнейший успех Пирелли.

Пирелли и Формула 1

Первая в мире гоночная шина Superflex Stella Bianca была успешно запущена в 1927 году. Тем не менее, Муссолини и все более катастрофическая внешняя политика Италии в середине 1930-х годов привели к дальнейшему периоду экономической нестабильности. Чтобы противостоять надвигающейся угрозе международных бойкотов, компания была реорганизована в холдинг Pirelli Holdings S.A., зарегистрированный в нейтральной Швейцарии. После Второй мировой войны итальянская промышленность переживала не лучшие времена. Однако Пирелли постепенно выходила из кризиса. Они выпустили шину Cinturato CF67, которая произвела революцию в автомобильной индустрии.

-11

В 1950-х и 1960-х послевоенная депрессия сменилась годами роста и процветания. Приток новых талантов, часто из сравнительно скромных слоев населения, проник в верхушку итальянского общества и привел к улучшению качества управления. Pirelli установил новые рекорды, открыв в 1953 году еще один кабельный завод в Канаде, завод по производству латекса во Франции в 1957 году и новые шинные заводы в Греции и Турции в 1960 году. В этот же период бренд попал на Формулу-1 со своими шинами Pirelli Cinturato. Продукция компании, установленная на Ferrari и Alfa Romeo таких автогонщиков, как Тацио Нуволари и Альберто Аскари, стала синонимом успеха. Однако их вскоре вытеснил Michelin. Последующий нефтяной кризис изменил отношение Пирелли к роли легкового автомобиля. Продажи новых машин упали, так как цены на бензин взлетели. Марка сосредоточилась на других товарах.

-12

С 1974 по 1980 годы компания занимается разработкой и выпуском легендарных шин для легковых автомобилей получивших названия P7 и P8. В 1981 году Pirelli принимает решение вернуться в «Формулу-1» с новыми шинами P7, установленными на болид Toleman. Шины отличались асимметричным строением рисунка протектора и радиальной конструкцией каркаса, что существенно улучшило управляемость и повысило сцепление автомобиля. Уже с 1983 года Pirelli подписывает контракт на оснащение своими шинами болидов компании Lotus и заключает трехлетнее соглашение на разработку и поставку шин команде Brabham-BMW. В этом же году компания работает с командами Benetton, Ligier, Osella, Minardi.

В 1986 Pirelli вновь покидает гонки «Формулы-1» и приобретает предприятия немецкого производителя мотошин Metzeler.

1990 год начинается с сотрудничества компании с командой Tyrrel, гонщиком которой являлся Жан Алези. В тот же год компания Pirelli объединяется в тандем по разработке и поставке шин для болидов команды Benetton.

В 1994 году свет увидела новая высокоскоростная шина Pirelli P Zero, в процессе проектирования которой было зарегистрировано 70 патентов.

-13

Pirelli: новейшая история

Автоматизация всех заводов компании японскими роботами Komatsu происходит в 2000 году. Новый автоматизированный процесс изготовления шин получил название MIRS (Modular Integrated Robotic System). Автоматизация производства позволила полностью исключить ручной труд и сократить количество сотрудников одного завода до 300 человек.

-14

2001 год. Компания выпускает первую шину с технологией, позволяющей продолжать движение после прокола Euforia Run Flat. Годом позже Pirelli представляет на рынке самый передовой процесс смешения компонентов для создания резиновой смеси протекторов шин, получивший название CCM (Continuous Compound Mixing).

В 2006 году свет увидели легендарные зимние шины для спортивных автомобилей SottoZero (итал. – ниже нуля), которые выгодно отличались от конкурентов высокими скоростными индексами, позволяющими использовать их на скоростях до 210-240 км/час.

После того, как шины Bridgestone объявили о своем уходе из Формулы-1, Pirelli решили вернуться. В июне 2010 года было объявлено, что компания станет единственным поставщиком. Она им остается и сегодня. В 2019 году бренд стал спонсором Гран-при Формулы-1. Статус сохранится по крайней мере до конца 2023 года. Пирелли также является эксклюзивным поставщиком шин для Формулы-2 и Формулы-3.

-15

«Традиционно Pirelli ежегодно обеспечивает два Гран-при в качестве глобального спонсора по шинам в Формуле-1, подчеркивая свою роль в спорте как надежного партнера, а не просто поставщика. Франция всегда была ключевым рынком для компании, не только как традиционное сердце для автоспорта в Европе, но и как часть богатой истории», – сказал нынешний генеральный директор Гран-при Франции Жиль Дюфине.

Pirelli в России

В России сейчас существует два завода Pirelli. В 2011 году компания купила Кировский шинный завод, а несколько месяцев спустя, в 2012 году, и завод в Воронеже, оба из которых принадлежали ранее холдингу «Сибур».

-16

Основное разделение по продукции у двух российских заводах проходит по размерности шин. Киров выпускает резину для автомобилей размерностью от 13 до 16 дюймов, Воронеж специализируется на производстве более сложных, премиальных шин от 16 до 21 дюймов.

-17

Немного статистики:
• По статистике, каждый третий автомобиль, собранный в России, сходит с конвейера в шинах Pirelli
• Российский завод в Воронеже – единственный в мире в системе Pirelli, где производят зимнюю шипованную резину
• Основная территория завода в Воронеже составляет 52 гектара, помимо этого на территории завода есть водохранилище и водозабор.
• На заводе в Воронеже работает порядка 1000 человек, из них в производстве и технических службах – около 700 сотрудников. На заводе производится около 2млн шин в год
• На заводе в Кирове работает порядка 2000 человек, и производится порядка 6 млн шин в год
• Воронежский завод экспортирует свою продукцию в 47 стран мира, в том числе Японию, Америку, Скандинавию, Саудовскую Аравию, Эмираты, Новую Зеландию, Китай и Индию
• График работы – 7 дней в неделю в 3 смены. Производство останавливается только на время государственных праздников
• Средняя зарплата на заводе составляет 43 000 рублей. Дополнительно все сотрудники получают социальный пакет, в который входят дотации на питание, бесплатные летние лагеря для детей, тренажерные залы и медицинское обслуживание, семейные праздники и зарубежные стажировки
• Общие инвестиции в Воронежский завод составили свыше 130 млн евро, каждый год в производство инвестируется дополнительно около 8 млн евро
• Одно из главных вложений осуществляется в безопасность производства, что привело к серьезному сокращению травмоопасности
• В ближайшее время Воронежский шинный завод начинает осваивать производство премиального сегмента продукции моделей P Zero, и специализированного ассортимента Run Flat, Connesso, и др.

Помимо двух российских заводов, компания Pirelli сегодня, это ещё 24 завода в 13 странах мира, 5 из которых находится на территории Италии. Компания выпускает шины для легковых автомобилей, внедорожников, спецтехники, автобусов, грузовых автомобилей, легкого коммерческого транспорта и мотоциклов. Помимо этого компания является разработчиком технологий и оборудования для резинотехнической отрасли и выпускает свою собственную линейку одежды и обуви.

Штаб-квартира Pirelli в Милане располагается в 127-метровом здании, построенном еще в 1958 году, и известном как «Башня Pirelli». Здание находится в точности на том месте, где некогда находился крошечный заводик, с которого начиналось восхождение Pirelli.

На этом, пожалуй, закончим наш рассказ об этой интереснейшей компании, более, чем с вековой историей. Надеемся вам было интересно!) Подписывайтесь на наш канал и до новых встреч!

Ну и как всегда, ждём вас в нашем магазине в СПб, на ул. Седова 12 и на нашем сайте bigwheels.su