Найти в Дзене
Пять минут звука

Gary Numan & Tubeway Army - Down in the Park (1979 г.)

Доброго времени суток! В этой серии пятиминутных статей буду знакомить вас с некоторыми замечательными песнями.. возможно, вы найдёте среди них для себя что-то интересное.

Начнём. Gary Numan & Tubeway Army - Down in the Park (1979 год)


О Гари Нумане рассказывать можно долго. Как-никак, один из отцов синтезаторной музыки, на чьём творчестве училось несколько поколений артистов, который на своём пути испробовал много стилей, не теряя при этом самобытности.. к счастью, такой цели у меня нет. Мы тут ради одной его песни.

Данная композиция стоит особняком в раннем творчестве не только самого Нумана, но и, пожалуй, большинства его коллег по цеху тех лет. Отойдя от привычного для них "пиликающего" высокого голоса синтезатора (кажется, тогда считалось, что это вызывает у слушателя некие космические ассоциации), Нуман на низких частотах смог создать неожиданно сочную, атмосферную картину ночного парка, таинственного и умиротворяющего. Музыка здесь словно обволакивает слушателя, унося за собой в некий волшебный мирок. Удивляет прежде всего то, какими простыми в технологическом плане средствами (1979 год ещё) удалось получить этот эффект. Похожим воздействием обладают, к примеру, такие замечательные творения, как Cause&Effect - In Shakespeare's Garden или Camouflage - Sooner, Than We Think, явно навеянные этой песней.. но они увидят свет много позже.

Текст песни, правда, на контрасте, весьма далёк от романтичности и представляет собой довольно апокалиптическую картину нападения в ночном парке роботов на людей.. что же, темы взаимоотношения человека, машин (и человекомашин), и связанные с ними страхи были характерны для того времени. И вышеописанная мной умиротворённость музыки была именно намеренной попыткой сыграть на контрасте, чтобы подчеркнуть происходящее.. но время страхов прошло, они нынче не в моде. А вот романтическая ночная атмосфера пока ещё востребована и именно она представляется мне главной художественной ценностью этой песни, впервые показавшей то, какую глубину человеческих чувств может отразить "неживой" синтезатор, машина, попавшая в руки человеку.

PS: