Индия намерена ввести возрастные ограничения в отношении всех грузовых морских судов, заходящих в свои порты.
"Свидетельством о рождении" судна станет дата постройки, указанная в свидетельстве о его регистрации. Для нефтетанкеров, балкеров и судов, перевозящих генеральные грузы, предельный возраст установят на уровне 25 лет. Такой же четвертьвековой ценз введут для буксирных судов, обслуживающих якоря и выполняющих буксировку на дальние расстояния, а также для несамоходных морских грузовых барж, сообщает ИА InfraNews со ссылкой на сайт Генеральной дирекции судоходства Индии.
В отношении газовозов, контейнеровозов, портовых буксиров и специального технического флота власти Индии чуть более либеральны – допускается максимальный возраст этих судов до 30 лет.
В "прокрустово ложе" поместят и местных судовладельцев. Новый закон запретит покупку и регистрацию б/у судов старше 20 лет. "Омолодят" и дноуглубительную технику. Земснарядам прикажут быть не старше 15 лет.
Не укладывающимся в новые законодательные рамки грозит удаление из индийского морского реестра судоходства. Таким образом, власти пытаются законодательно мотивировать судовладельцев заказывать новые либо относительно современные суда. По данным индийского портала "The Economic Times", с 1999 по 2019 годы индийский флот в среднем повзрослел с 15 до 19 лет. При этом свыше 40% составляли суда в возрасте 21 год.