Найти тему

"Злодеи Disney. Нерассказанные истории" Серена Валентино

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Возмутительно и объёмно

Привет, мои дорогие! Меня два месяца не было здесь, и на то была очень уважительная причина... Всё это время я честно пыталась осилить цикл Серены Валентино "Злодеи Дисней. Нерассказанные истории", состоящий из 8 (уже 9!) книг.

Изначально я намеревалась сделать статьи на каждую книгу отдельно, но после прочтения трёх первых поняла бесполезность этой затеи. Так что перед вами длинююююющая статья, в которой очень и очень мало положительного.

*Если вы являетесь ярым поклонником данной серии книг, лучше не читайте. Я предупредила!

Предыстория:

Книги по сказкам я люблю всем сердцем и готова читать совершенно разные интерпретации. В моей домашней библиотеке есть три версии "Красавицы и Чудовища" (самая лучшая сказка для меня), две "Золушки" и другие (особенно выделяются «Лунные Хроники» Мариссы Майер). Несложно догадаться, что книга "Чудовище", да ещё входящая в серию книг по мультфильмам Дисней, залетела в "Отложенные" на Лабиринте сразу же. Для убедительности я ещё и отзывы почитала. Сплошь восторги и хвальбы. Не успела я купить твердый переплёт, как в Фикс Прайс завезли всю серию из 8 книг, в мягких обложках и по суперприятной цене - 150 рублей за штуку. Естественно, я набрала все книги сразу (правда, пришлось обойти три Фикса в районе, чтобы собрать всех "злодеев"). С нетерпением я привезла "улов" домой и бросилась читать. Поскольку я не смогла определиться с чего начать («Чудовище» хотела отложить на послевкусие, как самое интересное для меня), то решила послушать форзац книг, где указана их последовательность, и выбрала историю мачехи Белоснежки. Каким чудом, я не прогадала и выбрала с первого раза правильный порядок, сама не знаю (я забыла отметить, что была глубоко убеждена: все книги одиночки, рассказывающие о ком-то одном и не имеющие связи с другими, поэтому можно выбирать любую - ах, как я ошибалась).

Итак, к делу. Конкретику и критику начну со знакомства с самим циклом, чтобы невольно не запутать вас в количестве книг и их последовательности. Ибо запомнить это сразу довольно сложно, особенно человеку, не читавшему серию. Все они основаны на классических мультфильмах Дисней и порой (то есть с завидным постоянством) дословно цитируют их.

Что ж, вот они - «Злодеи Дисней. Нерассказанные истории»:

Фото из личного архива
Фото из личного архива

1. Всех прекрасней. История Королевы. (Белоснежка)

2. Чудовище. История невозможной любви. (Красавица и Чудовище)

3. Урсула. История Морской ведьмы. (Русалочка)

4. Малефисента. История Тёмной феи (Спящая красавица)

5. Матушка Готель. История старой ведьмы (Рапунцель)

6. Злые сестры. История трёх ведьм (вне канона)

7. Леди Тремейн. История злой мачехи (Золушка)

8. Круэлла де Вилль. История злодейки с разбитым сердцем (101 далматинец)

9. Капитан Крюк. История потерянного мальчишки (Питер Пэн), (не читала, вышла недавно)

С самой первой части в сюжете появляются Три Сестры, и дальше становится понятно, что они и есть главные героини серии, а вовсе не знаменитые злодеи (которые в результате...так, не буду раскрывать все мысли, дойдите-ка вы до конца статьи).

Далее расскажу о каждой части подробнее, а затем постараюсь скомкать это в один большой ком (как и автор сих произведений) и выдать вам рекомендацию.

Поехали.

Всех прекрасней. История Королевы

Фото из личного архива
Фото из личного архива

За последние года мода «одобрять» каноничных злодеев и искать причины их помешательств достигла пика. Сейчас каждый второй фильм рассказывает нам о трагичной судьбе Джокера, Круэллы и прочих. И если одни фильмы (туда же отнесем и книги/комиксы) качественно раскрывают мотивы злодеяний, то другие пытаются притянуть за уши малейшие причины, которые могли бы свести с ума изначально «нормальных» героев. Второй подход мне абсолютно не нравится и, к сожалению, именно он целиком и полностью пронизывает серию Серены Валентино.

Первую книгу я начинала с надеждой и страхом. Ведь уже наперёд известно, чем всё закончится, а значит, трагический флёр навевает с самой первой страницы. Автор знакомит читателя с юной девушкой, которая живёт с отцом на окраине королевства, при этом отец её лучший Зеркальщик в мире (кстати, во всех книгах имена есть только у главных героев, остальные удостоены только прозвищ или названий с заглавной буквы), да такой, что сам Король удостоил его своим приездом. И тут же влюбился в прекрасную девушку (истинного имени Королевы не называют всю первую книгу), забрал её к себе, они поженились и жили долго и счастливо. Конец.

Увы, но не так всё просто.

Первое время Королева действительно счастлива и любима, у неё есть муж, падчерица Белоснежка (с которой прекрасные взаимоотношения) и верная подруга Верона. Она управляется со своей задачей королевы, матери и жены.

Однажды в гости приезжают кузины Короля три странные сестры – Люсинда, Руби и Марта, - которые явно не в своём уме. Они пугают Белоснежку до чёртиков, угрожают ей смертью, говорят друг за другом с постоянным истерическим смехом. В общем, неадекват неадекватный. И кто бы сомневался, Сёстры (во всех книгах их называют совершенно по-разному: Три Сестры, Злые Сёстры, Сестрёнки и далее по списку косяков переводчиков) провоцируют Королеву, она их выгоняет, а потом неожиданно (хотя, конечно же, ожидаемо) Король погибает.

Дальше самое интересное. Повествование движется катастрофически быстро, шрифт крупный, поэтому даже углубиться в персонажа не успеваешь, а тут уже – бац! – и начались внутренние изменения в Королеве. Вернее, стали усугубляться детские травмы, нанесённые отцом. Сёстры присылают ей в подарок Зеркало, с заточённым в нем Рабом. Этот Раб – Зеркальщик. Он начинает воздействовать на Королеву, капает ей на мозги ежечасно по поводу её внешности. Проходит время, женщина реально сходит с ума в попытках доказать своему отцу, что она самая прекрасная во всём королевстве. Уже и подруга Верона изгнана прочь, и Белоснежка как служанка, но этого мало. Зеркало провоцирует Королеву убить падчерицу, и она соглашается на это. Что вышло из этой попытки мы с вами знаем из мультфильма Дисней. Под конец книги все сцены являются книжным пересказом экранизации «Белоснежки и семи гномов» (а что так можно было?). А заканчивается рассказ о Королеве – её добровольным (!) падением со скалы.

Во всём сюжете есть большущая дырка: ни разу не понятно, как в период горя и сумасшествия Королева управлялась с королевством. Кто её заменял? Как она правила? Какая политическая обстановка царила вокруг? Здесь даже не объясняется, что за мир перед нами (к этому моменту я бы не придиралась, но потом оказалось, что это, блин, целая вселенная и у нее даже есть карта, а в первой части про это не слова). Выходит, автор выпустила «Королеву» сырой и непродуманной, а потом уже «дорабатывала» сказочный мир и персонажей.

В сухом остатке: Серена Валентино пыталась нарисовать психологический портрет женщины с непроработанными детскими травмами и не сумевшей справиться с горем от потери мужа. Королева всех отталкивает от себя, пребывает в глубочайшей депрессии и поддаётся магическому воздействию Злых Сестёр, разрушая тем самым свою суть до основания. Основная линия помешательства – красота Королевы и её невероятно заниженная самооценка. Ладно, в этой книге такие причины становления злодейкой ещё не казались мне притянутыми за уши, но всё равно очень смущали. Как будто автор не старалась раскрыть истинные причины проблем мультяшной Королевы (хотя там и так всё ясно, еще в пять лет мне было очевидно, что тётка просто хочет быть самой прекрасной, без всяких психоанализов), а взяла и выдумала свои собственные, только забыла продумать их досконально. Мне кажется, редакторское задание у Валентино было другим. Типа «раскрой-ка злодеев с неожиданной стороны, но не уходи далеко от мультиков». Ну, у Серены микс из самодеятельности и классической истории вышел кислым.

Книга ни рыба, ни мясо. Она явно не для детей и явно не для взрослых. Это даже не про подростков. Столько дешевой наивности в репликах (на возраст 4+) и столько тяжёлых психических травм (на 18+) , что я даже не знаю, как это вообще совмещается в литературе.

Это – на минуточку! - ещё только первая книга, которая была бы не так уж и плоха, останься она законченной историей. Однако продолжение есть…

Чудовище. История невозможной любви

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Всё еще уверенная в отсутствии единой линии повествования, я спокойно начала читать «Чудовище». Помните, я говорила, что хотела оставить его «на закуску»? Хотела, но раз уж серия книг была написана на форзаце в таком порядке, то я не стала его нарушать. И потом была этому очень рада.

Первые три книги одинаковые по объему (256 стр.) и читаются колоссально быстро. Плюсуйте к этому крупный шрифт, и выходит вместо коротенького рассказа уже целая книга. На деле: «Чудовище» краткое, скомканное, неинтересное. Притяжка сюжета за уши начала работать.

История рассказывает о Принце, который вроде не так уж и плох, но всё-таки тщеславен и заносчив. Автор мечется между «хорошим» и «плохим» Принцем. В одной главе он отъявленный козёл, а в другой – просто душка. Либо я тупая, либо конь с кобылой не сходятся, либо у бедного Принца была биполярка во всей красе. Так вот, Принцу не посчастливилось выбрать себе в невесты красавицу Цирцею, которая была красива и умна, да только вызывало массу сомнений её происхождение. А Принцу нужна была прям принцесса голубых кровей. Лучший друг Гастон разносит сплетню: «Цирцея – дочь свинопаса». Принц верит другу (да, они друзья, прикиньте) и едет проверять невесту. Видит её в грязных обносках в свинарнике, отрекается и забивает на девушку. И вот тут случился полный попадос. Ведь у Цирцеи есть Три Сестры! Да, именно те самые! Да, именно те три сумасшедшие дамочки. И они принимаются мстить за любимую младшую сестренку. Цирцея, вся такая обиженная, проклинает Принца. За каждый его плохой поступок его внешность меняется, и он медленно превращается в Чудовище. Три Сестры в тайне от Цирцеи постоянно подливают масла в огонь, вынуждая Принца всё больше усугублять проклятие. У него как раз новая невеста – принцесса Тьюлип (запомните её имя, дальше она будет чуть ли не главной героиней) – которая тупа и податлива. Как раз для высокомерного Принца, не знающего истинной любви. В общем, нетрудно догадаться, что жених издевается над Тьюлип, выставляет её полной дурой и так далее. Тьюлип защищает её Няня, которая тоже очень странная (потом секрет узнаете). Принц изгоняет девушку и няньку прочь из своего королевства, а Тьюлип от горя бросается в море (идиотка, но запомните и это). Проклятие вступает в полную силу. А дальше…привет, дословный пересказ мультфильма.

Вывод. Так испоганить мой самый любимый мультфильм, это, конечно, надо было постараться. Но и это я Серене Валентино простила, мучаясь любопытством, что там в Урсуле. Лучше бы не начинала…

Урсула. История морской ведьмы

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Отсылки к «Урсуле» несколько раз встречаются в «Чудовище». Обычно я прыгаю от восторга, обнаружив какую-то связь между книгами, но не в этот раз. Мне, наконец, стало понятно, что книги не одиночки. Сюжет «Морской Ведьмы» непосредственно продолжает первую и вторую части. А адекватность происходящего с каждой страницей уменьшается.

Пролог крутой, мне понравился. Урсула мстит жителям деревни и в гневе она страшна. Её мотивы ещё не понятны, зато жути нагнала хорошенько. Продолжить бы автору держать такой уровень… Я снова тяжело вздыхаю. Этот обзор даётся мне с таким же трудом, как и чтение сих книг…

Урсула оказывается лучшей подружкой Трёх Сестер (только потом окажется, что у них все ведьмы лучшие подружки, которых они предают). Она обращается к ним за помощью. Урсула хочет отомстить своему брату Тритону, который узурпировал трон Морской и забыл поделиться властью. Посредством магии Сестёр, Урсула заманивает в свои сети Ариэль и начинает осуществлять свой план мести (сюжет с Ариэль соответствует полностью мультику). Вот только Сестрички очень заняты поисками своей пропавшей сестренки Цирцеи. Цирцея обиделась на них за издевательства над Принцем-Чудовищем и скрылась в неизвестном направлении. То, что поведение Цирцеи подобно ребёнку, я даже обсуждать не хочу. Валентино настолько запуталась с образом главной героини (именно Цирцея таковой оказалась), что бедная девушка скакала из книги в книгу, переобуваясь на ходу. Здесь она добрейшая фея, а здесь – взбалмошная ведьма. Тут ненавидит фей, а тут – за них горой. Дурдом полный, поэтому обобщая: биполярное расстройство там у всех без исключения, начиная с автора. Не шучу.

По ходу дела выясняется, что Урсула вернула к жизни принцессу Тьюлип (помните, невеста Чудовища). Тьюлип резко поумнела, стала этакой мужененавистницей и вообще крутой тёлкой. А за спиной у неё верная Няня (или Нянюшка, у переводчиков разные мнения), которая вовсе и не нянька, а самая настоящая фея Легендарная, потерявшая память. И они вдвоём разруливают проблемы с Урсулой. А у той, кукуха уже порядком съехала, план с Ариэль на грани провала. Сёстры не помогают (ведь они уже узнали, что Морская Ведьма обманула их и заточила Цирцею в своей пещере), Урсула сама берется за дело, набирается сильнейшей магии, превращается в гигантского монстра, крушит всё на своём пути. И только благодаря вмешательству Сестричек королевство спасено от Урсулы. Ведьма гибнет в пучине, а Три Сестры впадают в Забытье и оказываются в стране снов.

«Урсула» вообще не об Урсуле. Это вышел настолько проходной персонаж, я просто не понимаю, куда смотрели те же редакторы текста. Книга про историю Морской Ведьмы должна быть про историю Морской Ведьмы. Но она не о ней. Цирцея, Три Сестры, Тьюлип и Няня – вот на ком сосредоточенно повествование. Персонаж Урсулы пустой, в нем содержится только месть и власть. Всё. Но хуже Урсулы оказалась прописана Малефисента…

Малефисента. История Тёмной феи

Фото из личного архива
Фото из личного архива

У меня сложилось стойкое ощущение: автор насмотрелась всех экранизаций волшебных сказок, которые только возможны и совместила их как могла. Малефисента первую половину книги - Анджелина Джоли из одноимённого фильма, а вторую – Тёмная Фея из мультфильма «Спящая Красавица».

И если детство Малефисенты прописано хорошо, то финал книги это сюр, абсурд, уж не знаю, как описать. Серена Валентино комкает сюжет в нужных или растягивает в ненужных местах, ничего не объясняет и заставляет читателя пять книг подряд бултыхаться в клубке событий, взаимосвязанных друг с другом или вообще нет.

В голове всё время один и тот же вопрос: «Что я читаю?! Что это?!».

В «Урсуле» Тёмная Фея стопятьсот раз предупреждает Сестричек о предательстве Морской Ведьмы, но они ей не верят. По ходу действия Малефисента оказывается лучшей подружкой Сестёр (я ж говорю, все ведьмы дружат с ними, а потом получают по башке) и даже их частичной воспитанницей. В далеком детстве Малефисенты Люсинда, Руби и Марта прилетали в гости в Страну Фей, где жила юная фея. Девочку воспитывала Легендарная (Няня), а вся Страна Фей этого не одобряла, включая Фею-Крёстную (по совместительству сестру Няни) и феечек Флору, Фауну и Мерривезер. Страна Фей абсолютное дерьмо, там живут только заносчивые, тупые создания. Зато ведьмы – это мощь, сила, ум и совсем-совсем немного сумасшествия, да-да. Вы просто не представляете, какими мерзкими выставлены три феи и Фея-Крёстная. Это настолько грязный переворот в сказочной истории, что аж тошно. Злодеи – протагонисты, а каноничные герои – антагонисты с самыми жуткими качествами личностей. Здесь моё разочарование серией книг достигло пика. Дальше я читала чисто из-за своего упрямства.

Так вот. Большую часть «Малефисенты» нас запугивают её появлением, а когда Тёмная Фея наконец появляется, то не происходит ровным счётом…ничего. Малефисента мирно беседует с Няней, вспоминает былое и раскрывает тайну Трёх Сестёр. Настоящая Цирцея погибла в Стране Фей, когда Малефисента крушила всё на своём пути (психанула девочка из-за нападок фей, что сказать). А Сёстры не вынесли горя и создали из своих трёх личностей одну – новую Цирцею, самую могущественную ведьму-фею в мире. То есть Цирцея не сестра им вовсе, а дочь. Малефисента насмотрелась на них, решила избавиться от одиночества и попросила помочь ей «родить» дочь. Три Сестры помогли, получилась Аврора. Только Аврора забрала у матери самые светлые качества, оставив вместо них пустоту. Это всё, что я поняла. Следом Малефисента умоляла не вызволять Аврору из Страны снов, потому что магия Авроры опасна. При этом никак не объясняется, чем эта магия опасна, как она может повлиять на этот сказочный мир, туча вопросов нераскрыта. Никто Малефисенту не слушал, она снова психанула и в бою с принцем (привет, сюжет из мультика), погибла. Занавес. А, между тем, эта книга толще на сто страниц. И толку от этого никакого.

Все злые поступки оправдываются, герои непоследовательны, время повествования скачет туда-сюда, феи выставлены дурами, а самые трагичные диалоги/монологи рассказаны в чересчур позитивном ключе. Бесит, что злодеи всего лишь жертвы обстоятельств или проклятий, но никак не люди, сделавшие самостоятельный неправильный выбор в жизни.

И вишенка на торте со вкусом «Малефисенты». Вы же помните, в первой истории про Королеву ни разу не упоминалось её имя? Помните, да? А теперь барабанная дробь! Ни с того, ни с сего оказывается её зовут Гримхильда. Гримхильда, друзья! Прошу любить и жаловать. Вот объясните вы мне, как так получается, что в сольнике героя его имени нет вообще, а в совершенно левой истории – здрасте вам! Я просторечно возмущаюсь, простите, литературного языка мне не хватает. Автор вообще думала мозгами или нет?!

Вишенка вторая. Сериал «Однажды в сказке» знаете? Там была волшебная книга сказок, в которую Автор записывал истории, и они сбывались. М-м-м. «Какой интересный сюжетный ход» - подумала Серена Валентино и добавила абсолютно такую же книгу к себе в сюжет. Что?! Что?! ЧТО?!!! Это уже даже не заимствование, это чистейший плагиат. Я стиснула зубы, я гневно покачала головой и принялась за следующую книгу…

Матушка Готель. История старой ведьмы

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Я честно скажу: первые сто страниц «Готель» были лучше предыдущих четырёх книг вместе взятых. После прочтения всей серии мой выбор такой же. Первая половина пятой книги – самая лучшая часть из всех.

А вторая половина… Нетрудно догадаться. Да, там появились Сёстры, и начался уже знакомый до боли бред.

До этого сюжет был достаточно прост. В Мертвом лесу жили-были три сестры (не те, другие) и их мать Мани. Трёх сестер звали Хейзел, Примроуз и Готель. Старшие сёстры Готель оказались единственными красиво прописанными героинями с абсолютно чёткими характерами и манерами поведения. Жили девушки, почти не тужили. Да только матери взбрело в голову передать им свои знания и сделать Королевами Мертвого леса. В результате скандала Готель убивает Мани и сжигает целую оранжерею с цветками вечной молодости - рапунцелями, а сёстры оказываются покалечены. Готель отчаянно пытается спасти Хейзел и Примроуз, но ничего не выходит. Тогда-то и появляются знакомые нам сумасшедшие ведьмы. Они обещают помочь в обмен на тайные знания Королев Мертвого леса. Готель соглашается. Следом много пустой болтовни, много страданий и много обмана. Люсинда, Руби и Марта натравляют на Готель короля соседнего королевства, у которого больная жена и ребенок (несложно догадаться какой мультик участвует в этом сюжете). Готель приходится бежать. Чтобы хоть как-то поддерживать жизнь в мертвых сёстрах, Готель похищает малышку-принцессу, нанимает няньку (миссис Тиддлботтом) и воспитывает девочку много лет в изоляции. Волосы Рапунцель отрастают, прокрастинация Готель доходит до пика, Три Сестры нихрена не помогают оживить Хейзел и Примроуз. Ситуация усугубляется. Готель одержима идеей оживить своих сестёр, но много-много лет просто бездействует, в итоге доходит до помешательства. И заканчивает свою жизнь очень печально.

Три Сестры рушат своим появлением не только жизни персонажей, они даже сюжет книги разрушают. Реально ведьмы. Шикарно прописанный Мертвый лес в начале и абсолютный бред в конце книги. Мне реально больше нечего вам сказать. Обидно за такие задатки. Обидно за профуканный сюжет. Обидно за Готель, которая не раскрыта до конца. Как и все персонажи Валентино, кроме, разве что, Круэллы.

P.S. Внезапно всплывший в башне Рапунцель хамелеон из мультика, заставил меня долго хохотать над непоследовательностью автора. Оказывается, Злые Сёстры подарили хамелеона на День Рождения Рапунцель. Вы знали об этом? Вот и я нет. Эта деталь появляется ровно на одно предложение и исчезает в небытие. Зачем тогда это вообще нужно? Дословного пересказа мультика недостаточно?

Ух, дальше книга о самих Сёстрах. Её я брала уже со страхом…

Злые сестры. История трёх ведьм

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Шестая книга знаменует конец сюжета со Злыми Сёстрами в главных ролях. Следующие книги будут касаться их гораздо меньше.

Наконец-то клубок событий и безумств начинает распутываться и приобретать смысл. Серена Валентино раскрывает тайну происхождения сестёр, объясняет их интерес к Готель, причины безумия. В общем, мы получаем долгожданные ответы на вопросы. Но мариновать читателей пять книг подряд – это жестко, конечно. Я откровенно устала. Пересказывать подробно секреты книги не стану, пусть у вас останется хоть малейший интерес к серии (ха-ха).

Поведаю лучше о плюсах и минусах, замеченных при чтении.

1. Плюс. Как и в случае с «Готель» начало многообещающее и придумано много хороших сюжетных ходов.

2. Минус. Естественно, к концу все задумки сливаются в нечёткий, размытый ливневыми потоками мыслей автора, сюжетец. Откровенно больно читать финал истории про Цирцею и её сестёр/матерей. И отнюдь не из-за сопереживания героям.

3. Плюс. Большой плюс. Единственная книга из всей серии с картой мира, с генеалогическими древами персонажей и даже с иллюстрациями к каждой главе. Нарисовано реально красиво, как настоящая сказочная детская книга.

*Я напомню, что у меня книги в мягкой обложке и куплены они в Фикс Прайсе. Так что, если в дорогом твёрдом издании картинки были и ранее, то прошу прошения.

Меня иллюстрации спасали от скуки и безумно радовали. Спасибо хоть за это.

4. Минус. Гримхильда приходит за помощью к Сёстрам. Что она просит? Вернуть Белоснежку домой, мол, загуляла, сбежала от мамочки…Реально? Белоснежке уже лет сорок. У неё муж и двое взрослых женатых детей. И она всё ещё зависит от матери. А мать, между прочим, сидит в Зеркале, то есть, её даже физически рядом нет. Фэйспалм.

И Гримхильда вроде как сильная ведьма. Она сама не справилась с дочерью? Что за ерунда?

5. Минус. Снова о Белоснежке. Она взрослая женщина! Взрослая! Однако поведение её тянет максимум на подростка. Она лебезит с Цирцеей, она бесконечно слащавая в своих репликах, она до усрачки боится свою приёмную мать (но она же в Зеркале, в Зеркале!!!). По ходу повествования Белоснежка лишь пару раз упоминает мужа и детей. Типа «всё с ними нормально, мне надо тут решить проблемы с ведьмами». При этом ведьмы вроде как хотят в пыль стереть все королевства. И твоим детям угрожает непосредственная опасность. Да пофиг, они взрослые, сами разберутся. А ты, такая взрослая, что с мачехой разобраться не можешь, детские травмы неизлечимы, ага, мы поняли.

6. Минус. Я бы лапы вырвала таким переводчикам. Кто допускает такое косноязычие в художественной литературе?! Перевод простецкий. Фактически, как я сейчас вам пишу всё, что в голову взбредет. Ощущение, что люди даже не пытались редактировать текст. Вы включили Яндекс. Переводчик и вставили туда абзацы? Парочку дословных примеров я приведу вам в «Круэлле». Но косяки перевода везде, в каждой книге.

7. Минус. Автор начала путаться в событиях. Читаем: «Снежка не могла не вспоминать то, что она прочитала об устроенной Готель вечеринке в честь праздника Солнцеворота, на которую отказались прийти её сёстры». Вау. А я вот прекрасно помню, что вечеринка была, и Хейзел, и Примроуз на не ё пришли. Они были на вечеринке. Так какого лешего автор об этом не помнит и врёт читателю в глаза?! (Переводчики туда же).

8. Плюс. Никакого плагиата мультфильмов. Сплошь вымысел писательницы.

Достаточно. С основной историей покончено. Теперь можно спокойно браться за последние две книги. Мне было интересно, как Валентино приплетёт истории об английских леди к сказочному миру. Не поверите, приплела, да ещё как…

Леди Тремейн. История злой мачехи

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Финал «Злых Сестёр» вроде понятен, но загадка, что дальше будет делать Цирцея остаётся неразрешенной. А пока она сидит в Промежуточном мире со своими мамочками, Фея-Крёстная и Легендарная получают от Золушки письмо. В нем королева беспокоится о сводных сёстрах Дризелле и Анастасии, которые заперты под замком в особняке Тремейн уже много лет. (По идее, они должны были давно там умереть от голода и холода, но это сказка, так что отпустим рациональные мысли). Фея-Крёстная наотрез отказывается помогать «мерзавкам», мучившим её любимую подопечную Золушку. Легендарная настаивает на пересмотре «дела Тремейн», и нас погружают в события прошлых лет.

Англия. Лондон. Леди Тремейн богатая вдова, шесть лет назад потерявшая любимого мужа. Она балует своих дочерей, ходит на светские мероприятия и делает все положенные даме её статуса дела. И всё хорошо до тех пор, пока подруга не знакомит леди Тремейн с неземным красавцем сэром Ричардом, приехавшим из Многих Королевств. Женщина влюбляется без памяти. Сэр Ричард предлагает ей пожениться и переехать к нему немедленно. Тремейн в экстренном порядке бросает всю свою жизнь в Лондоне, садится с дочками на корабль и плывет неизвестно куда. Её (как и всех вокруг) не смущает непонятное государство, про которое ничего неизвестно, не смущает быстротечность событий, не смущает упорство жениха в срочности брака. Автор потом оправдает такое поведение…магией. Да-да, никаких решений леди Тремейн сама принимать не могла, всё было предопределено. И злодейкой ей было суждено стать, никак иначе.

Новый муж оказывается тираном, падчерица – мелкой тварью, дом – не замком, а рухлядью. Пять лет леди Тремейн и её дочери днями и ночами выполняют обязанности служанок. Пять лет женщина из высшего лондонского общества (умная, начитанная леди) не предпринимает никаких попыток сбежать. Оправдание в виде не доходящих писем подруге в Лондон или нехватки денег на билеты до Англии, ну так себе, честное слово. Я убеждена: если есть желание, ты при любых обстоятельствах найдешь лазейку, найдешь способ, лишь бы выбраться.

Доведенная нападками мужа женщина встречает на пороге дома трех ведьм (м-м-м, кто бы это мог быть?), которые пришли якобы помочь. Леди Тремейн получает от Сестричек яд для сэра Ричарда. И намерена его применить. А на все попытки Няни (ага, она гувернантка Дризеллы и Анастасии, прикиньте) образумить её, женщина отвечает полным неверием. А потом Няню волшебным образом сдувает из дома. И леди ничего не остаётся, кроме как отравить муженька, а Золушку сделать служанкой. Здравствуй, пересказ мультфильма, я по тебе не скучала. Далее куча глав с дословными диалогами из «Золушки». И только на королевском балу случается какой-то абсурд. Злые Сёстры тормозят время, пытаются помочь леди Тремейн изменить свою судьбу, Цирцея тоже в этом участвует. При этом временной промежуток остается загадкой. То ли Цирцея здесь ещё девочка, то ли уже взрослая фея, фиг поймёшь. Ясно только, что здесь даже Цирцея выставлена абсолютно сумасшедшей. Она хохочет вместе с матерями в совершенно неуместных местах, она мечется от одной идеи к другой. Так что леди они не помогают, а появившаяся Фея-Крестная прогоняет Сестёр прочь, стирает Тремейн память, и сказка продолжается по знакомому канону.

К финалу книги Легендарная уговаривает Фею-Крестную вызволить Дризеллу и Анастасию из запертого дома. Ведь они резко поумнели, перестали осуждать Золушку и вообще стали «золотыми» девочками. А вот леди не повезло. Тремейн сошла с ума, абсолютно и бесповоротно. Она бьёт своих дочек, отрезает им волосы и разговаривает с кошками. Леди реально жалко, история её просто жесть какая-то. Дризелла и Анастасия получают свободу, их ждет новая счастливая жизнь. А леди Тремейн Фея-Крестная превращает в статую и размещает на чердаке дома. Конец.

Нам просто показали путь влюбленной дурочки, пожертвовавшей всем ради первого встречного. Итог грустный. Я и вправду расстроилась. И Тремейн жалко, и нервные клетки мои тоже жалко. Здесь я не знаю, что сказать. Я возмущена безвольностью главной героини (история полностью посвящена Тремейн, наконец-то), я возмущена попыткой автора оправдать действия героев исключительно магией, я возмущена противной Феей-Крестной, я возмущена финалом. Но все же седьмая книга имеет законченный сюжет, и это её несомненный плюс.

А мне остаётся только «Круэлла»…Ох, и толстая же она (книга, в смысле).

Круэлла де Вилль. История злодейки с разбитым сердцем

Фото из личного архива
Фото из личного архива

У «Круэллы» оказалось гораздо больше плюсов, чем я могла ожидать после предыдущих семи частей.

Первое и самое важное. Это реально сольная книга. Она связана с остальными легкими намеками. Круэлла носит серьги, которые якобы нашел какой-то пират (отсылка к «Крюку»); Круэлла читает вместе с Анитой книгу о приключениях принцессы Тьюлип. Это всё. И это мне понравилось. Лёгкий ненавязчивый флёр магии, которого так не хватало до этого (был сплошной перебор).

Второе, не менее важное. Отсутствие Злых Сестёр. О да! Дождалась! Их просто нет в сюжете. Какое счастье! Сюжет не разрушается, он целостный до самого конца. К восьмой книге автор научилась писать. Событие!

Третье. Повествование ведется от первого лица, то есть от лица Круэллы. Такого еще не было. Глубина персонажа была хорошо прописана, благодаря многим внутренним мыслям мисс де Виль.

Четвертое. Ой, плюсы кончились.

Поехали по минусам.

1. Переводчики! Корявый язык! Вы знакомы с русским языком?! Обещала цитирование.

Стр.84: «Никакая я вовсе не идеальная». Никакая. Я. Вовсе. Не. Идеальная. Три отрицания за один раз, за одно предложение?! Перефразировать кто-нибудь пробовал? Редакторы, ау! «Я не идеальна». Всё. Краткость – сестра таланта, слыхали о таком? (Да-да, мой огромный обзор с краткостью не дружит).

Стр. 113: «Позднее довольно скоро стало ясно». Я долго пыталась понять, когда же стало ясно. Позднее? Или довольно скоро? Два временных отрезка не совместимые по своему смыслу. Тавтология, масло масленое, тупость, как хочешь, так и назови. Жесть. Я исчерпала комментарии.

2. С придумками у Серены Валентино не очень. «Притянуто за уши» - это точно про Круэллу. Автор всю книгу пропагандирует слепую любовь Круэллы к мамочке. И именно желание угодить матери доводит Круэллу до сумасшествия. Именно поэтому мисс де Виль понадобились далматины. Ведь её мама так любит меха. А шубы из далматинцев у неё нет. Ну, причина так себе, вам не кажется? Нам пытались показать недолюбленную избалованную девочку, которая никому не нужна, кроме мамы. На деле вокруг неё полно любящих людей, а вот матери Круэлла как раз по боку. Все пытаются объяснить это Круэлле, но она и слышать ничего не желает. И отчаянно пытается доказать матери свою нужность. Весь текст крутится только вокруг мысли «Мамочка любит меня». На последних страницах просто тошнит от этого.

3. Повтор сюжетной линии, как с леди Тремейн. Неудачный брак. Потеря наследства, потеря статуса леди, потеря всего, в том числе разума. По сути, имена поменяли, причины остались те же. Круэлла разве что прописана лучше.

4. Финалочка. Эпилог раскрывает нам человека, который наблюдал за Круэллой и записывал её воспоминания под диктовку. Я была почти на сто процентов уверена, что это окажется Цирцея. Но нет. Это была непосредственно сама Серена Валентино. Вот так. Вписала саму себя в волшебную историю. Класс, а чё так можно было? Тогда почему в предыдущих частях за слова Автора отвечала Цирцея? Снова нестыковки.

Если делать рейтинг книг, то «Круэлла» будет второй после первой половины «Готель». «Де Виль» имеет цельный образ и сюжет, дебильный, откровенно говоря, но хоть какой-то.

Фаталити

Я подхожу к концу обзора. Я уверена, вы, как и я, устали читать статью. Не буду объяснять вам, как я устала от этой книжной серии за два месяца чтения и как мне хочется быстрее выложить обзор, чтобы избавить мою голову от этих героев. Ещё никогда у меня не возникало абсолютного стопроцентного желания продать книги. Мне всегда жалко. Но эти…

Не спасают даже красивые обложки. Я купилась на внешность, а внутренности оказались гнилыми. «Встречают по одёжке, а провожают – по уму». Вот пословица в тему.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Главная моя ошибка: думать, что серия для взрослых, я тупанула и не посмотрела на указанный возраст. Хотя на качественную подростковую литературу тянет с трудом. Сюжет застрял где-то между абсурдом и сумасшествием. Язык повышенно эмоциональный, как для малышей, читать противно.

Восемь частей я осилила со скрипом, «Крюка» читать не намерена. Не знаю, какие звёзды должны сойтись, чтобы я снова взялась за книги Валентино. Увольте, пожалуйста.

Итог моего долгого текста один: НЕ РЕКОМЕНДУЮ!

Восторженных отзывов не поняла. Разочарование «от» и «до».

Спасибо, что вы прочитали до конца. Безумно благодарна. Если вас зацепили мои слова, если хотите поделиться мыслями: пишите комментарии, я с удовольствием почитаю.

Ваша Даша.

#серенавалентино #злодеидисней #нерассказанныеистории #королева #чудовище #урсула #готель #малефисента #ледитремейн #круэлла #крюк #сказки #блогер #книги #обзоркниг #фэнтези #фентези #истории #блог #рекомендации #прочитано #рекомендовано #обложки