Почему-то никем не замеченный, невзрачным листком проплывал этот фильм в бурном течении кинопроката. Да и впринципе не часто встретишь картину италорусского производства, да еще и столь качественную. И как только я заприметил афишу этого произведения, то что я его посмотрю стало лишь вопросом времени.
Что же нас встречает? Формат картинки 3 на 4 очень необычный для современного производства и в первых минутах даже чем-то отталкивающий. Но как только вы просматриваете несколько сцен вы с головой погружаетесь в атмосферу жизни и творчества древнего гения Микеланджело. Невероятная харизма актера, декорации, отснятые по местам жизни скульптора - все, чтобы приблизить нас к той эпохе
Но картинка и актеры это скорее второй план, а на первом нас встречает просто вагон экзистенциальных вопросов, которые являются лейтмотивом картины, и, что удивительно, напрямую никак не упоминаются. Тут мы подходим к идее, которую нам хотели приподнести. Творец и его ответственность за собственные творения, сам Микеланджело воскликнет: "Я создаю шедевры для убийц, подлецов и предателей". Что важно, по ходу повествования сам творец превращается в подобного им, предает и обманывает, но как же тяжело это дается его чувствительной душе, через экран чувствуешь боль от ран, насенных собственноручно своему сознанию. В итоге он остается совсем один, окруженный лжецами, предателями и деньгами, из- за которых "все проклято". Автор показывает, что скульптор был обычным человеком, несмотря на свой прижизненный статус "божественного", и показывает не через какие-то бытовые вещи, а через страсти, которым привержен Микеланджело. Деньги вроде бы льются рекой, но их постоянно не хватает, и много людей вокруг, но не одного близкого. В потере своих родных по большей части виноват сам герой, ведь вступил в опасные игры с сильными мира сего. Изнутри познав гнилую натуру управленческого аппарата католической церкви, скульптор уподобляется им, хоть и не продает душу дьяволу до конца. Своим творчеством он хотел приблизится к Богу, но в итоге его творениями восхищаются, а не молятся. Светом в конце туннеля для него всегда остается "несравненный Данте", который выступает в роли некого учителя и кумира. Финал дарит нам человека, сделавшего много плохого, но познавшего какую то незримую истину бытия.
Также интересно показаны взаимодействия Микеланджело с реальными историческими личностями, вроде Рафаэля, которого он все-таки признает равным и видит в нем гения. Фильм вышел очень философским, глубоким и страшным своей реалистичностью. Не могу утверждать, что все показанное исторически верно, так как не разбираюсь в теме ни коим образом. Кинолента крайне рекомендуема мной к просмотру, такое хорошее кино встречается нечасто и оценить его стоит.
Lasciate ogne speranza, voi ch’entrate