Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Что за модернизированный ракетоносец Ту-95МСМ выполнил испытательный полёт?

Этот один из самых старых самолётов, который не только до сих находится в эксплуатации, но и применяется в реальных боевых действиях на Украине.

В Объединённой авиастроительной корпорация ОАК сообщили об испытательном полете стратегического ракетоносца Ту-95МСМ, который серьезно модернизировали. Сообщается, что специалисты проверили все системы и оборудование, которые были установлены на бомбардировщике. Испытания ракетоносца прошли успешно.

Последняя версия Ту-95МСМ — это реинкарнация советского стратегического бомбардировщика Ту-95, созданного 66 лет назад. Этот самолёт (по кодификации НАТО — Bear, «Медведь») считается символом «холодной войны» и одним из самых старых бортов — он не только до сих находится в эксплуатации, но и применяется в реальных боевых действиях. Несмотря на почтенный возраст, в настоящее время Ту-95 продолжает оставаться самым быстрым в мире тяжёлым турбовинтовым самолётом.

Конструкторы сделали все, чтобы стратегический ракетоносец соответствовал большинству требований современной армии. На бомбардировщике установили более современную астронавигационную вычислительную систему, а также комплексный механизм управления. Ракетоносец также получил новые возможности в плане оптической и радиоразведки. В процессе модернизации обновили двигатели — теперь на самолёте стоят четыре силовых агрегата НК-12MПM мощностью 15 000 л. с., которые стали более экономичными, что значительно увеличило дальность полёта, повысило их надёжность и почти вдвое снизило вибрацию. Новые воздушные винты обладают увеличенным ресурсом, интегрирована новая бортовая вычислительная система и другая электроника.

Переход на цифровую технику привел к полному обновлению интерфейса кабины Ту-95МСМ. Раньше лётчикам приходилось следить за показателями более двух десятков приборов. Теперь их заменили современным комбинированным оборудованием. Оно принципиально облегчает возможность решения задач для экипажа, существенно снимает с него нагрузки. А это критически важно, когда непрерывно пилотируешь самолёт, который может находиться в воздухе почти сутки.

Особые изменения коснулись вооружения, подвесные системы доработаны для использования современных ракет Х-101 и Х-102, которые атакуют цели на расстоянии более 5 тысяч км. Дополнительно расширен отсек, где размещается вооружение. Самолёт получил четыре универсальных пилона, на которые можно подвесить всю номенклатуру современных ракет. Кроме того, усовершенствовали и систему управления оружием.

В составе Дальней авиации СССР перед его распадом было более 80 бомбардировщиков Ту-95МС. В России оставалось порядка 30 бортов, остальные попали под юрисдикцию Казахстана и Украины. Позже часть этих самолётов была направлена в Россию. Сейчас ВКС России эксплуатирует порядка 50 бомбардировщиков этого типа. Согласно планам модернизации, все оставшиеся ракетоносцы получат индекс Ту-95МСМ.