...-Подруга, ты чего так долго? Я тут тебя заждалась. Мне ж не терпится узнать новости.
-Проводишь меня до садика, расскажу по дороге. Я уже опаздываю. Представляешь, Катюша, я и опаздываю, это же уму не постижимо,- Лена игриво улыбалась.
-Да позволь ты себе быть просто человеком, бабой обычной со своими тараканами и слабостями. Забудь, что ты эталон.
Катя взяла за плечи подругу и слегка встряхнула, как будто пыталась перезагрузить. Лена рассмеялась так громко и звонко, как когда-то очень давно, в детстве. Когда не задумываешься над своими поступками, не обращаешь внимания на условности и нелепые нормы поведения.
Подруги и правда вели себя очень шумно, привлекая к себе внимание. Соседка подслеповатая баба Маруся, выглянув из своей калитки, удивлённо спросила:
-Девки, вы чего орёте? Умер кто или родился?
-Родился!- крикнула ей в ответ Катя,- Ленка на свет родилась заново!
После смены Лена прямиком направилась к заведующей сада с заявлением на отпуск и о, чудо, оно было одобрено и подписано. Она решила, что хочет отдохнуть. Тётушка в Карелии давно звала в гости. "Возьмём билеты и поедем. И не нужна мне никакая шуба. Оставлю Тёмку на маму, а сами с Димкой попутешествуем, как раз и разберусь в себе и в своих чувствах",-с такими мыслями она возвращалась домой.
-Леночка, какая Карелия? У брата сейчас на ферме самая работа, молодняка накупил, я даже не посмею заикаться об отпуске. Как я его брошу в такой момент. Давай просто купим тебе шубу, а к тётке зимой съездим.
-Тогда я сама поеду,- Лена даже не ожидала от себя такой смелости. Впрочем, и Димка тоже был немало удивлён словам и решительности жены.
-Ну... раз хочешь... поезжай наверное... а почему бы и нет... а может немного подождёшь? Может через месяц?... тогда и я может смогу... постараюсь отпроситься у брата,- Димка размышлял вслух, надеясь, переубедить жену, но прекрасно понимал, что она уже приняла решение, и менять его не собирается. Он не узнавал свою Лену, и не мог понять, рад он этим изменения или нет.
Стоя на перроне, Димка держал жену за руку, что-то говорил, давал последние напутствия, несколько раз проверил наличие билета и паспорта, заставил Лену повторить наизусть номер его телефона, ну так, на всякий случай. А сам в тайне надеялся, что она в последний момент передумает. Зря надеялся. Лена была даже рада, что муж не смог поехать. Не смог, даже не попытался отпроситься, а может не захотел, уже не важно. Возможность отдохнуть от дома, от забот, от работы и в первую очередь от Димки и от его коварного поведения, остаться на едине со своими мыслями и хорошенько всё обдумать- вот чего она больше всего хотела на данный момент. Она не могла дождаться отправления.
Поезд тронулся. Димка долго махал рукой вслед, а потом усевшись на лавочку, никак не мог заставить себя поехать домой. Ему казалось, вот сейчас поезд вернётся, а вместе с ним его Лена. Выйдет и скажет, что всё это была шутка, розыгрыш. Они никогда не расставались раньше. Везде вместе, в отпуск вместе, в город по магазинам вместе, к маме в соседнюю деревню опять же вместе, даже в поликлинику в райцентр вместе. А сейчас поезд увозил его Леночку и ему казалось, что навсегда.
Он сидел и вспоминал, как впервые мужики уговорили его задержаться в гараже, подшучивая и подтрунивая над ним, типа боишься, что жена заругает, подкаблучник, и мнения своего у тебя нет. И каждый раз, соглашаясь с ними выпить, он как будто бы доказывал им и себе, что никакой он не подкаблучник, и что может себе позволить выпить с друзьями, сколько хочет и когда захочет. И куда эти "друзья" все подевались, когда его прав лишили? Только посмеивались и шушукались за спиной, осуждая и обсуждая.
И на ферме была своя сплочённая компания любителей выпить. Каждый вечер после смены посылали кого-нибудь к Дашке за бутылочкой горячительного. Эта добродушная и весёлая вдовушка вела свой местный бизнес, продавая жаждущим и страждущим напитки собственного производства. Она уже давно заглядывалась на Димку. Но в деревне все знали, он кремень, любит свою Леночку и ни на кого другого не смотрит. "Ну мы ещё посмотрим, что это за неприступная крепость",- думала Дашка, улыбаясь и кокетничая с ним, при этом ненароком забывая застегнуть несколько пуговок на халате.
-Димочка, может посмотришь кран, кажется сломался. Кто ж поможет одинокой женщине, если не близкие друзья. Мы же с тобой друзья?
-Давай посмотрю.
Подвыпивший Димка быстро устранил неполадки. А Дашка уже ждала его с накрытым столом и бутылочкой своего волшебного напитка. Каждый раз, когда он приходил к ней за бутылкой, у Дашки ломались то двери, то телевизор, то утюг... Мужики на ферме одобрительно посмеивались, когда он по долгу у неё задерживался.-"Дело молодое, Дашка баба видная, в полном соку, мы тебя понимаем".
Пьяному Димке нравилось вести задушевные беседы со щедрой на угощения и улыбки хозяйкой. И частенько после посиделок с мужиками ноги его уже несли не домой, а к дому Дашки за очередной порцией горячительного и дружеской поддержкой, как ему казалось. Они же близкие друзья, а Дашка, как настоящий друг выслушивала Димкины пьяные бредни, давал советы и утешала. Он жаловался ей на директора птицефабрики, на тёщу, на брата, на соседей. И даже на мать с Леной, которые пристают к нему с просьбами не пить. А он же не пьяница.
-Конечно же, Димочка, ты не пьяница. Они просто не ценят тебя. А я тебя понимаю, ценю. Ты мужчина, имеешь право отдохнуть после работы. Ну выпил, ну и что с этого. Вот бы мне такого мужика. Я б молилась на него. А хочешь, переезжай ко мне.
-И перееду,- пьяный Димка мало, что понимал,- Вот завтра после работы и перееду, жди!
Дашка на радостях бросилась обнимать ничего не соображающего Димку. А когда он проснулся в чужом доме, в чужой постели с приступом дикого похмелья и понял, что произошло, ему стало стыдно. Он ненавидел себя и только одна мысль свербила в его больной голове -"Хоть бы Лена ничего не узнала". На следующий день после работы он, не задерживаясь, поспешил к Дашке. Надо было объясниться, извиниться в конце концов. Он не знал, как принято поступать в таких ситуациях, он ведь не был ходоком.
Вдовушка в прекрасном настроении ждала его с щедро накрытым столом и конечно же бутылочкой на нём.
-Пить не буду, - сразу с порога заявил Димка.
Он был настроен на серьёзный разговор, который затянулся до глубокой ночи. Дашка плакала. Сначала умоляла не бросать её, клялась, что любит и жить без него не может. Потом, понимая, что мольбы не действуют, стала пугать, что расскажет всё его жене. Потом грозилась наложить на себя руки. Димка был непреклонен. Глядя на Дашку трезвыми глазами, он не мог понять, как его угораздило докатиться до жизни такой. И в эту ночь он дал себе клятвенное обещание не пить, чтоб больше не оказаться в такой непростой ситуации.
Поезд остановился на небольшой станции. Кутижма-большими буквами светилось название. Наконец-то Лена на месте...
Продолжение следует...
Все части рассказа в подборке здесь