Найти тему
машины это круто

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв, часть вторая

Дешевого сыра не бывает. Затраты на плановое техническое обслуживание «крузака» в четыре раза больше. Мало того что сами запчасти дороже, так еще и периодичность у Тойоты – традиционные 10 000 км, в то время как у УАЗа – 15 тысяч.

Чем хуже дорога, тем лучше проявляет себя УАЗ. Замкнуть подвеску невозможно. Работала бы еще бесшумно, а то металлическое лязганье достает.

-2

После модернизации Патриот лучше ведет себя на прямой. Но извилистая дорога по-прежнему вгоняет его в ужас.

Land Cruiser очень интересует угонщиков, отчего у хозяина машины со временем развивается паранойя – не уехала ли она за ночь в неизвестном направлении? Возникает проблема с приобретением полиса каско, ведь максимальный возраст машины для этой страховки – десять лет. И даже если кто-то решится застраховать старую «двухсотку», при ее угоняемости полис обойдется в астрономическую сумму. С Патриотом таких проблем нет. Значит, уазик дешевле содержать?

Нет! Содержание машины складывается не только из обслуживания и страховки, есть еще потеря стоимости и затраты на топливо. И тут Патриот терпит фиаско. Недаром трип-компьютер не показывает расход топлива. Мы провели замеры: 17,5 литра 92‑го на 100 км в смешанном цикле. Дизельный Land Cruiser берет на пять литров меньше. За три года на горючку для УАЗа уйдет в полтора раза больше.

-3

Не обращайте внимания на новый «фасад»: за 200 тысяч рублей владелец купил комплект из оптики, накладок на пороги, бамперов и капота – и теперь внешне это как бы обновленная «двухсотка». Главное — то, что Toyota Land Cruiser 200 на любой дороге демонстрирует фантастическую устойчивость на прямой.

-4

Ход подвески «двухсотки» – около 60 см! Вывесить машину почти невозможно.

Удар под дых – цена на вторичке. За три года Патриот теряет до полумиллиона от первоначальной стоимости, а Land Cruiser, наоборот, демонстрирует какую-то фантастическую ликвидность, причем даже самые пожилые экземпляры дóроги. Понятно почему: надежность «крузака» очень высокая – наш экземпляр тому пример. За десять лет и почти 200 тысяч километров проводилось только плановое обслуживание с заменой расходников. Как показывает опыт вторичного рынка, машины даже после 300 тысяч километров всё еще живые. А вот УАЗ этим похвастаться не может. Самый надежный агрегат в российской машине – импортный автомат.

-5

Двигатель ЗМЗ-Про мощностью 150 л.с. в паре с автоматом позволяет набрать 100 км/ч за 12,8 секунды. Но расход огорчает: 17,5 л/100 км в смешанном режиме.

-6

Дизельный V8 1VD-FTV объемом 4,5 литра снабжает «двухсотку» ломовой тягой по всей шкале тахометра.

ВЫВОДЫ

Звучит «непатриотично», но Патриот не дал железных аргументов в свою пользу. С появлением автомата он стал намного приятнее и комфортнее, но стóит проехать несколько метров на пожилом «крузаке» – и становится очевидной гигантская пропасть, разделяющая эти машины.

За три относительно беспроблемных гарантийных года родной УАЗ съест больше денег (фактически придется купить еще один автомобиль), и это ставит точку в споре, – во всяком случае, для тех, кто покупает машины не за бюджетные деньги.

-7