Найти тему
Неправильный Учитель

Мои ученики умнее некоторых учителей. Только вот не знаю хорошо ли это?

Пару слов на этот раз о ОГЭ.... И есть вканасия

Здравствуйте уважаемые читатели!

это про некоторых моих учеников
это про некоторых моих учеников

Я работаю учителем в самой обычной школе. Веду уроки в самых обычных классах. Исключением является лишь один мой класс из 8ой параллели. Это класс - моя отдушина. Класс с математическим уклоном. У нас 10 уроков математики (алгебра + геометрия + теория вероятностей + внеурочка) в неделю. Поэтому нам хватает времени не только, чтобы освоить школьную программу, но и рассмотреть всякие сопутствующие темы.

Также мы с ноября прошлого года готовимся к ОГЭ, хотя сдавать только в 2024 году. И пишем пробники 1-2 раза в месяц. Ну как "готовимся". Учимся оформлять правильно задачи. И в этом самая большая проблема.

Для большинства моих учеников ОГЭ - это набор задачек, которые не представляют сложности или интереса.

Приведу один из множества примеров.

На уроках я всегда рассказываю несколько подходов к решению задач: 8 способов решения квадратного уравнения или 5 способов решения систем уравнений. Ученица 8ого класса решила систему уравнений методом Крамера (1ый курс вуза) - одним из способов как я рассказывал, наряду с методами подстановки, сложения, замен переменных, методом Гаусса.

применение метода Крамера для решения 20ой задачи ОГЭ
применение метода Крамера для решения 20ой задачи ОГЭ
С точки зрения ученика (и моей тоже), решила задачу, пошла решать следующие.

А с точки зрения "умных" учителей задача решена неверно. Вот комментарии от действующих экспертов ОГЭ и ЕГЭ:

  • задача решена не методами программы 9ого класса
  • метод решения не представлен ни в одном учебнике из утвержденного списка
  • радуйтесь что разрешили использовать теорему Чевы и Менелая
  • эксперт ОГЭ может не знать этот метод

И вот последнее меня очень тревожит.

Какой ты к черту эксперт ОГЭ, если не знаешь простейших методов решения систем уравнений?

Ну и самое то противное в другом. Мой предмет называется МАТЕМАТИКА, где я стараюсь и показываю как различными способами можно прийти к решению проблем, насколько разнообразна "Царица наук", что математика это про наблюдение и выявление закономерностей, а не "выучи и реши". А мне авторы реформы образования предлагают что вести абсолютно другой предмет - "ОГЭВЕДЕНИЕ". То есть я и мои коллеги должны не только научить решать задачи, но и оформлять их в соответствии с тысячами надуманных, никому не нужных критериев. Конечно всё это можно сделать и даже не очень сложно, но уж больно не хочется тратить на эту ерунду время.

P.S. Есть вакансия учителя математики 27 часов - 100 000 рублей (на руки) без классного руководства. Москва, м. Текстильщики. См. комментарий