Какой из внедорожников вытянет меньше денег из кармана? Вы удивитесь выводу!
– Да кому нужен Патриот за такие деньги? Лучше иномарку с пробегом взять!
– Ни за что не куплю старое «ведро». Морока с ремонтом! Лучше новая машина, с гарантией.
Эти споры были, есть и будут. Очередной повод – выход на рынок Патриота с автоматом. В максимальной комплектации Edition I он тянет на миллион триста. С кучей допоборудования цена подбирается к полутора миллионам!
В Ульяновске любят говорить про «русский Prado». Что-что, Патриот – это почти Land Cruiser? Ну, в каком-то смысле да: рама, жесткий задний мост, а за полтора ляма можно взять дорестайлинговый Land Cruiser 200 образца 2007–2011 годов. Десятилетний, с пробегом около 200 000 км.
Итак, старый «крузак» или новый уазик?
Сказка о потерянном месте
Дергаю тугую дверную ручку Патриота и забираюсь в салон. Всё же не зря на стойках сделали ручки-скобы – удобно!
Без огромной палки коробки передач в салоне непривычно пусто. С маленьким селектором автомата сильнее бросаются в глаза гектары голого пластика – сколько же можно было сделать отделений и ниш для мелких вещей!
Салон УАЗа – царство контрастов. Ширине центрального туннеля позавидуют даже московские тротуары. Но. чтобы отрегулировать спинку, по-прежнему надо протискивать руку между сиденьем и дверной стойкой, – проще дверь открыть, чтобы не насажать синяков.
Задним пассажирам жаловаться не на что. А какой багажник! Если небольшая сумка укатится в дальний угол, не дотянешься! Тем обиднее, что организация полезного пространства никакая.
В салоне непривычно спокойно: 150‑сильный мотор слышно, но никаких вибраций, что раньше транслировались через рычаг коробки передач, в машине с автоматом нет.
Патриот уверенно трогается и разгоняется явно быстрее, чем того ожидаешь. По нашим замерам, в спринте до 100 км/ч он стабильно выезжает из 13 секунд. Неплохо для двухтонного внедорожника с четырехцилиндровым атмосферным мотором! Но не в спринте до сотни счастье, а в ездовом комфорте.
Автомат – лучшее, что случалось с УАЗом за последние лет десять. Хотя бы потому, что не надо «замешивать» длиннющим рычагом коробочное тесто.
Джиэмовская шестиступка неплохо играет ступенями. С легкой, но не затянутой паузой. Настройка автомата отлично подходит характеру Патриота, который остался тем же увальнем. Он хорош на отвратительной дороге и отвратителен на хорошей. Но количество автомобиля на каждый уплаченный рубль что надо: большой, тяжелый и относительно недорогой.
Всё это греет душу ровно до тех пор, пока не подойдешь к Тойоте. Не обращайте внимания на новый «фасад»: за 200 тысяч рублей владелец купил комплект из оптики, накладок на пороги, бамперов и капота – и теперь внешне это как бы обновленная «двухсотка».
В остальном машина старая, но до уровня «крузака» даже прошлого десятилетия Патриоту еще лет десять плыть с модернизациями по конвейеру. Никакие новомодные аудиосистемы и камеры заднего вида не заменят грамотно проработанной эргономики и отличных материалов, на которых практически не сказались пройденные 200 тысяч километров. Разве что обод руля местами отполировался.
Мéста – навалом! Просторно спереди, просторно сзади, огромный багажник.
Land Cruiser 200 тоже любит раскачиваться на волнах и кочках. Так же как УАЗ, он безразличен к размеру ям. И так же прекрасен на бездорожье. Но при этом – благороднее и понятнее. Руль не утаивает информацию о положении, а сотрудничает с водителем. Все толчки от колдобин растворяются в подвеске – бесшумно! А 235‑сильный восьмицилиндровый дизель не ревет как резаный, а приятно урчит даже при максимальном ускорении, завораживая тепловозной тягой. И заставляет меня краснеть за то, что пел дифирамбы Патриоту.
Продолжение в следующей статье.
час