Найти тему
машины это круто

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв, часть первая

Какой из внедорожников вытянет меньше денег из кармана? Вы удивитесь выводу!

– Да кому нужен Патриот за такие деньги? Лучше иномарку с пробегом взять!

– Ни за что не куплю старое «ведро». Морока с ремонтом! Лучше новая машина, с гарантией.

Эти споры были, есть и будут. Очередной повод – выход на рынок Патриота с автоматом. В максимальной комплектации Edition I он тянет на миллион триста. С кучей допоборудования цена подбирается к полутора миллионам!

В Ульяновске любят говорить про «русский Prado». Что-что, Патриот – это почти Land Cruiser? Ну, в каком-то смысле да: рама, жесткий задний мост, а за полтора ляма можно взять дорестайлинговый Land Cruiser 200 образца 2007–2011 годов. Десятилетний, с пробегом около 200 000 км.

Итак, старый «крузак» или новый уазик?

Сказка о потерянном месте

Дергаю тугую дверную ручку Патриота и забираюсь в салон. Всё же не зря на стойках сделали ручки-скобы – удобно!

Без огромной палки коробки передач в салоне непривычно пусто. С маленьким селектором автомата сильнее бросаются в глаза гектары голого пластика – сколько же можно было сделать отделений и ниш для мелких вещей!

Салон УАЗа – царство контрастов. Ширине центрального туннеля позавидуют даже московские тротуары. Но. чтобы отрегулировать спинку, по-прежнему надо протискивать руку между сиденьем и дверной стойкой, – проще дверь открыть, чтобы не насажать синяков.

Функционал мультимедийной системы стал шире. Среди прочего на экране теперь отображается выбранный режим трансмиссии.
Функционал мультимедийной системы стал шире. Среди прочего на экране теперь отображается выбранный режим трансмиссии.
Интерьер Патриота отлит из жесткого пластика. «Сверчки» есть в салоне даже новой машины. Некоторые панели подогнаны плохо: зазоры неравномерные. Шестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50 – лучшая деталь УАЗа. Коробка оперативно переключается вниз-вверх и, как показала практика, надежна.
Интерьер Патриота отлит из жесткого пластика. «Сверчки» есть в салоне даже новой машины. Некоторые панели подогнаны плохо: зазоры неравномерные. Шестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50 – лучшая деталь УАЗа. Коробка оперативно переключается вниз-вверх и, как показала практика, надежна.

Задним пассажирам жаловаться не на что. А какой багажник! Если небольшая сумка укатится в дальний угол, не дотянешься! Тем обиднее, что организация полезного пространства никакая.

В салоне непривычно спокойно: 150‑сильный мотор слышно, но никаких вибраций, что раньше транслировались через рычаг коробки передач, в машине с автоматом нет.

За десять лет кожа на сиденьях «двухсотого» немного износилась, но держится достойно.
За десять лет кожа на сиденьях «двухсотого» немного износилась, но держится достойно.
-5
Мéста во втором ряду Тойоты – вагон и маленькая тележка. Еще и сиденья перемещаются в продольном направлении.
Мéста во втором ряду Тойоты – вагон и маленькая тележка. Еще и сиденья перемещаются в продольном направлении.
Пассажирам второго ряда Тойота полагается не только обогрев, но и двухзонный климат-контроль.
Пассажирам второго ряда Тойота полагается не только обогрев, но и двухзонный климат-контроль.
Багажник «крузака» совершенно бездонный. А двустворчатая задняя дверь заметно облегчает погрузку и выгрузку.
Багажник «крузака» совершенно бездонный. А двустворчатая задняя дверь заметно облегчает погрузку и выгрузку.

Патриот уверенно трогается и разгоняется явно быстрее, чем того ожидаешь. По нашим замерам, в спринте до 100 км/ч он стабильно выезжает из 13 секунд. Неплохо для двухтонного внедорожника с четырехцилиндровым атмосферным мотором! Но не в спринте до сотни счастье, а в ездовом комфорте.

Автомат – лучшее, что случалось с УАЗом за последние лет десять. Хотя бы потому, что не надо «замешивать» длиннющим рычагом коробочное тесто.

Джиэмовская шестиступка неплохо играет ступенями. С легкой, но не затянутой паузой. Настройка автомата отлично подходит характеру Патриота, который остался тем же увальнем. Он хорош на отвратительной дороге и отвратителен на хорошей. Но количество автомобиля на каждый уплаченный рубль что надо: большой, тяжелый и относительно недорогой.

Всё это греет душу ровно до тех пор, пока не подойдешь к Тойоте. Не обращайте внимания на новый «фасад»: за 200 тысяч рублей владелец купил комплект из оптики, накладок на пороги, бамперов и капота – и теперь внешне это как бы обновленная «двухсотка».

Простая, но понятная аналоговая комбинация приборов неподвластна времени. Возраст выдают разве что крупные пиксели дисплея.
Простая, но понятная аналоговая комбинация приборов неподвластна времени. Возраст выдают разве что крупные пиксели дисплея.
Большой экран мультимедийной системы «крузака» не поражает качеством картинки. Но функционал и логика управления достойны похвалы.
Большой экран мультимедийной системы «крузака» не поражает качеством картинки. Но функционал и логика управления достойны похвалы.
Модельный возраст почти не сказался на монументальном интерьере. Качество материалов соответствует статусу.
Модельный возраст почти не сказался на монументальном интерьере. Качество материалов соответствует статусу.
Двигатель, в отличие от уазовского, пускается кнопкой. Ниже – тумблер переключения режимов трансмиссии.
Двигатель, в отличие от уазовского, пускается кнопкой. Ниже – тумблер переключения режимов трансмиссии.
Центральный дифференциал Тойоты можно принудительно заблокировать.
Центральный дифференциал Тойоты можно принудительно заблокировать.

В остальном машина старая, но до уровня «крузака» даже прошлого десятилетия Патриоту еще лет десять плыть с модернизациями по конвейеру. Никакие новомодные аудиосистемы и камеры заднего вида не заменят грамотно проработанной эргономики и отличных материалов, на которых практически не сказались пройденные 200 тысяч километров. Разве что обод руля местами отполировался.

Не беда, что регулировки в Патриоте механические, зато сиденья неплохо скроены. Вопросы есть только к профилю спинки в области поясницы.
Не беда, что регулировки в Патриоте механические, зато сиденья неплохо скроены. Вопросы есть только к профилю спинки в области поясницы.
На фоне «японца» задний ряд Патриота не поражает простором. Но на тесноту грех жаловаться – мéста хватит всем.
На фоне «японца» задний ряд Патриота не поражает простором. Но на тесноту грех жаловаться – мéста хватит всем.
Задние пассажиры УАЗа не замерзнут: есть обогрев сидений и дополнительный отопитель.
Задние пассажиры УАЗа не замерзнут: есть обогрев сидений и дополнительный отопитель.
Огромный багажник УАЗа радует вместимостью и расстраивает организацией – такой объем требует дополнительного обустройства.
Огромный багажник УАЗа радует вместимостью и расстраивает организацией – такой объем требует дополнительного обустройства.

Мéста – навалом! Просторно спереди, просторно сзади, огромный ­багажник.

Land Cruiser 200 тоже любит раскачиваться на волнах и кочках. Так же как УАЗ, он безразличен к размеру ям. И так же прекрасен на бездорожье. Но при этом – благороднее и понятнее. Руль не утаивает информацию о положении, а сотрудничает с водителем. Все толчки от колдобин растворяются в подвеске – бесшумно! А 235‑сильный восьмицилиндровый дизель не ревет как резаный, а приятно урчит даже при максимальном ускорении, завораживая тепловозной тягой. И заставляет меня краснеть за то, что пел дифирамбы Патриоту.

Продолжение в следующей статье.

час

Авто
5,66 млн интересуются