Как правильно выбрать коляску для малыша?
Этот вопрос был актуален всегда для всех заботливых родителей. Но сегодня он актуален особо, поскольку прогресс в этой области стремителен. Поэтому молодым папе и маме не стоит удивляться, если советы их родителей, старшей сестры по выбору коляски окажутся во многом бесполезными. Их знания, представления устаревают очень быстро. Давайте структурировано, с пояснениями разберем все вопросы по выбору детской коляски в XXI веке.
Выбираем детскую коляску – самое главное
Как бы ни был стремителен прогресс, главное остаётся неизменным – безопасность, удобство и удовольствие малыша, помощь, снижение нагрузки на родителей.
Перечитайте ещё раз предыдущее предложение, чтобы сразу же сделать однозначный вывод – нужно покупать детскую коляску, произведенную известной, многократно проверенной, заслужившей всеобщее доверие фирмы. Да, это несколько дороже, чем продукция «неизвестно кого». Но если отзыв о конкретной коляске может предоставить только сам продавец в магазине или один, два пользователя, то это можно считать достаточной основой безопасности вашего малыша?
Модели сомнительных производителей по функционалу, внешнему виду нередко приближаются к брендовым. Это не случайно – солидные производители проводили исследования, испытывали материалы и варианты конструкций, а остальные копировали эти модели в целом или частично. Поэтому внешний вид, номинальный функционал детских колясок noname производителей привлекателен. Вот только, что вас ждет в дальнейшем после их покупки? Поломка в подъезде, при спуске с лестницы, когда, как минимум, очередная прогулка малыша сорвется? Потеря колеса коляски в парке, на улице, когда вообще не понятно, каким образом вернуться домой? Допустим, что явных, непосредственно наблюдаемых проблем не возникнет. А можно ли быть уверенным в безопасности материала люльки, пластмассы замков и т.д. коляски от компании, которая гналась за снижением расходов на производство? Сколько переживаний ожидает молодую маму, если она не будет уверена, что её малыш спит в атмосфере полной безопасности?
Да и с ценой брендовых моделей всё не так однозначно. При известном желании, анализе в широком модельном ряду этих производителей можно находить приемлемые решения для совсем не самых «толстых» кошельков. Как правило, при рождении малыша «лишних денег» вообще не бывает, поэтому ниже мы подсказки, примеры таких возможностей дадим,
Детские коляски XXI века - универсализм
Дорогие нынешние бабушки, дедушки, мамы и папы, сегодняшний универсализм детских колясок – это ярчайший пример неприменимости опыта ваших родителей. Во времена вашего рождения, раннего детства существовали только отдельные коляски для новорожденных (с люлькой), прогулочные (с гамаком для сидения, не во всех моделях спинка могла откидываться, чтобы малыш мог поспать), коляски-трости (как облегченный вариант прогулочной). Добавим к этому, что в те времена детских автокресел либо вообще не было в продаже, либо их необходимость ещё не была такой бесспорной по причине малого числа автомобилей, отсутствия соответствующих требований в ПДД.
Сегодняшние коляски-трансформеры – это и 2, и 3, и можно даже говорить - 4 в одном!
2 в одном – это отдельное шасси, ходовая часть коляски и, устанавливаемые на него по необходимости, люлька или гамак.
3 в одном – сказанное выше плюс автокресло. Автокресло может устанавливаться, закрепляться не только в салоне, но и на шасси коляски, если до автомобиля ещё нужно добраться.
Говорить про 4 в одном позволяет особая легкость, компактность (в сложенном виде) современных колясок-трансформеров, которая позволяет многим обходиться без приобретения отдельной коляски-трости. Одна из самых популярных колясок 3 в 1 (коляска, автокресло, переноска) это Doona
Модель универсальной коляски Hauck (Германия) Shopper Trioset позволяет наглядно продемонстрировать все преимущества современных достижений универсализма:
• единое надежное решение всех «детских транспортных» проблем на длительный период;
• очень экономный вариант;
• легкий вариант в буквальном смысле слова – вес коляски с люлькой всего 12 килограмм.
Детские коляски XXI века – безопасность, комфорт для малыша
В целом, сам факт происхождения модели, производства коляски в ЕС, других высокоразвитых странах подразумевает её соответствие самым серьёзным нормам безопасности, которые не только приняты, но и строго соблюдаются. Т.е. вы можете быть уверены в безопасности и удобстве материалов, всех конструктивных решений (двойная, тройная блокировка замков, система тормозов…), наличии гипоаллергенного матрасика, ортопедического основания люльки.
Но известные бренды в борьбе за безопасность и здоровье вашего ребенка не останавливаются и на этом. Несколько примеров:
Chicco (Италия), помимо обязательных тестов на безопасность детских автокресел, проводит дополнительные их испытания с ведущими мировыми автопроизводителями.
Детские автокресла от Bebe Confort (Франция) снабжены системой боковой защиты Safe Side, хотя на сегодня даже самые строгие в мире стандарты безопасности ЕС такой защиты ещё не требуют.
У этого же производителя в люльках реализована Cirul Air – система вентиляции, которая «следит» за оптимальной влажностью микроатмосферы люльки.
Коляска Bumbleride (США) Indie, как и многие другие коляски имеет съёмный солнцезащитный козырек для малыша. Но это не какой-то «абстрактный» козырек – при его изготовлении используется материал с фактором защиты уровня SPF 45. При весе всего 9,9 кг, коляска Indie сочетает в себе проходимость внедорожника с маневренностью компактной городской прогулочной коляски.
Детские коляски XXI века – легкость, удобство для родителей
Помимо уже отмечавшегося выше физического снижения веса колясок, модели брендовых производителей являются также и образцами других удобств. Дизайнеры исходят из постулата, что вышедший на прогулку с малышом взрослый должен уделять внимание только ребенку, получить возможность самому отдохнуть. Для этого коляска должна легко управляться, ехать «туда, куда надо и так как надо» без усилий и особой подготовки.
Поэтому ходовые части современных детских колясок – это настоящие шедевры, и здесь все производители имеют чем похвалиться. Скажем, испанский бренд CASUALPLAY готов предложить вам модель коляски-трости DAD с 8-мироликовой ходовой частью, успешно прошедшей специальные испытания на всех возможных для прогулки рельефах дорог, дорожных покрытий – от городских, до сельских, парковых.
Bebe Confort готова предложить вам систему Modulo Drive - полное управление коляской одной рукой (тормоза, включение-выключение режима поворота передних колес вокруг вертикальной оси). А коляска Bebe Confort Kart – это эффективное совмещение маневренности 3-хколесной коляски с устойчивостью 4-хколесной.
Новые решения, материалы, учет всех тонкостей
Современные коляски могут трансформироваться не только под возраст ребенка (прогулочная, люлька), но и под желания, настроения малыша (лечь поспать, отдохнуть полулежа, сидеть лицом к маме или по ходу движения…). Коляски XXI века нередко «умеют» выполнять эти трансформации, как говорится, «на лету», как например в Chicco Trio I-Move. При этом даже сон ребенка не будет потревожен!
Ещё раз вернемся к шасси коляски. Помимо высокой проходимости, дизайнеры тщательно работают над его надежностью. К примеру, в модели CASUALPLAY KUDU применена эффективная система борьбы с проколами пневматических колес - двойная (внешняя и внутренняя шина). Другие производители (в частности, Bebe Confort) взяли курс на полную замену пневмоколес колесами из терморезины. Плавность хода, проходимость практически те же, а возможность прокола исключена полностью.
Учет тонкостей производителями имеет и региональный акцент. Скажем, Hauck комплектует модели, поставляемые в Россию, несколько иначе, чем для Европы. Т.е. учитываются особенности нашего климата, наших условий.
Конечно, даже в самом пространном материале невозможно описать всё, предоставить исчерпывающую информацию для однозначного выбора коляски. Это невозможно и по причине объёмности информации, и потому, что запросы, вкусы, пожелания у всех индивидуальны. Однако надеемся, что изложенные здесь основные тенденции позволят вам быстро и точно сделать выбор на основании описаний конкретных моделей колясок.