Представьте на минуту: вы собрались на встречу с друзьями в развлекательном центре, надели свою единственную верхнюю одежду (будь то куртка, пальто), прибыли на встречу. В бурных объятьях с друзьями рвется, по шву, рукав одежды...Вы уже не сможете прогуляться в ней ни по центру, ни тем более по улице, не сможете добраться на работу, пока не почините сами или в ателье.
Москва,парк Горького, кафе, сочельник.
Я сидела за столиком , разглаживая колкий мех хорька, разглядывая жестко порванные края и прилаживая булавкой отодранный клок к его "родному" месту. Через сутки я уезжаю домой. Планов - громадье. Сегодня надо добраться в Железнодорожный. Злые слезы не полились из глаз. Не налетела обида ни на продавцов некачественных шкурок хоря , ни на портниху, скорее всего нарушившую технологию кроя и сшивки шкурок в изделие. Даже не было жаль потраченных немалых денег. Приподнятое волшебное настроение не покинуло оптимистическую натуру. Мне было абсолютно пофиг на случившуюся драматическую ситуацию!
Начало, 1 часть
Предыдущая, 2 часть
За этим занятием занятием меня и застала Анжела, вернувшаяся с сынулей из туалетной комнаты.
- Мирка! Иди быстрей туда! Стильное отхожее в этом местечке! Все, все в металле! - вскричала Анжела.
Я "посадила" шубу на стул и отправилась смотреть. Действительно, вся обшивка туалета, двери, полы были сварены из блестящих листов железа; железными были и раковина и главный предмет комнаты. Клянусь, это покруче Серебряной залы в Гараже! Только не увидела батарей, ощутив как холод, мгновенно, пробрался мне под шорты.
Анжела разложила шубу на пустом еще, столе, и примеривала сверху мой широкий шарф.
- "Повезло" тебе, подруга! Ну вот так шарф навяжем сверху и пойдет! - шубка отправилась на стоящую рядом, вешалку, а мы заказали пиццу, глинтвейн, Мише - сок, и принялись рассматривать обитателей кафе.
Внимание привлек молодой и обритый "под ноль" официант, вызвав у креативных девушек диалог:
- Я бы этому красавчику по лысине съездила! Звонко постучать по кумполу трудящемуся человеку и свалить, как думаешь? - начала я.
- Ага, железным стулом в окно, и вылететь следом за ним .... по осколкам стекла ..хрясь, хрясь! Ну, Мирка! - расхохоталась Анжела.
- Да, а что?! Внизу - река, на мопе свиснуть по ледяной дорожке, и укроемся там.
- Сюжетец! Вестерн! Давай уж в следующий раз осуществим! Когда потеплее будет!
- А вдруг он имидж сменит, и мы его не узнаем!
- Узнаем, смотри, лицо колоритное, глаза как у Фредди Крюгера, четкий овал лица - мечта кинематографа! Может и твоя?!
- Да не, не мой типаж совсем. А вот и наш глинтвейн! Пиццу, интересно, скоро принесут...? Есть сильно хочется...
Сытые, согревшиеся и разморенные после кафе, мы спустились к Москва реке. Вот оно, главное чудо сочельника! Разноцветные полосы расползлись по темной поверхности воды, хотя рядом с рекой не наблюдалось никаких источников света. Видимо, новогодние гирлянды в квартирах домов на другой стороне отразились в реке, преобразив ее в сказочную, играющую радужными бликами.
Ветер улегся. Морозная тишина. Речной запах. Я бы подняла руки, в восторге, да завязанный вокруг шарф спеленал меня, как младенца...
Деятельная Анжела продолжила экскурсию. Выйдя из парка, мы любовались на "ель" у центральной колоннады. Я не люблю украшенные ели, только "сверкучие" шары разных размеров, из которых состояла елка, остались в памяти самой, из виденных, красивой елкой.
Перейдя Крымский вал, мы оказались в Центральном Доме Художника. Здесь проходила выставка скульптур Зураба Церетели, только я запомнила совсем другое. Фойе Дома затопило ...книгами. Поток раскрытых книг прорвал потолок и растекся по мраморному полу.
Муж Анжелы, тоже художник, уже поджидал, на автомобиле, у выхода ЦДХ, за считанные минуты доставив нас к метро «Арбатская». В Железнодорожный, к Эльмире, добираться уже поздно...К Анжеле напрашиваться неудобно. Я набрала номер Серафимы Константиновны, старинной приятельницы мамы, живущей в самой столице...
Продолжение следует