На днях на экраны вышло потрясающее аниме «Доставщик погоды» известного режиссера Янидиро Ямамомото. Молодой японец 2 года назад уже покорил наши сердца картиной «Осколок Эха» о девушке, осознавшей, что она всего лишь персонаж аниме. Автор продолжает говорить о тех, кто оказался в плену собственных обязанностей и привилегий. И о том, как из этого рождается абсолютное зло.
ПОРТУГАЛИЯ ДЛЯ ГРУСТНЫХ
12-летний мальчик Хора трудится в обувной лавке отца в Лиссабоне. Они поют песни и танцуют, но только в подвале мастерской. Страной с недавнего времени руководит Церковь, запрещающая радоваться, чтобы жизнь каждого прошла в смирении и служении Богу. Яркие улицы Лиссабона утопающие в зелени и в бесконечно ярком солнце, созданные для веселья абсолютно пусты. Жаркими и душными вечерами папа рассказывает Хоре сказку о рае, в котором всегда прохладно и идет дождь.
БАНОЧКИ С ПОГОДОЙ
Хора мечтает уехать из страны далеко-далеко, туда, где все счастливы и могут свободно петь и танцевать. В тайне от всех он мастерит велосипед в заброшенном сарае на окраине города, чтобы они с отцом могли вместе убежать. И вот, когда велосипед уже готов, он видит из окна своего убежища, как двое преступников напали на девочку у храма. Он сомневается, но вокруг никого нет. Он садится на велосипед и мчтит спасать ее. Добравшись до площади, Хора заступается за девочку, но это, естественно не помогает. В последний момент преступники сбегают, увидев священника. Священник оглядывает Хору и его изобретение и молча зовет с собой. Носатый архимандрит Паторин назначает Хору посланником Церкви. Суть его новой работы заключается в том, чтобы относить в разные части Португалии баночки с погодными явлениями. Если из такой выпустить, например, дождь, то он тут же начнется во всей округе. Страх перед засухой, уничтожающей урожай или наводнением, угрожающим домам, держит в раболепном повиновении всю страну.
КИНОТЕАТР БЕЗ ФИЛЬМОВ
На одном из заданий Хора попадает в маленький приграничный город, где бесчинствует злой большеротый церковный наместник. Он годами измывается над местными детьми. Особенно над девочкой Линной (ничего не показывают, но это явно подразумевается). В милой беседе в заброшенном кинотеатре, куда Линна убегает, чтобы сидя в кресле представлять, как она смотрит фильмы, которые здесь никогда не покажут. Девочка объясняет Хоре, что прощает всех, кто делает ей зло, потому что иначе сама станет тем, кто это зло делает. Церковный наместник стал местным лидером, потому что много лет назад бросил вызов аристократу, который делал то же самое, что и наместник сегодня. Линна пускает Хору в свои мечты и "показывает" ему фильмы, которые любит здесь пересматривать. Хора говорит, что это все, конечно, мило, но его главная мечта, чтобы люди жили как люди и не надо было прятаться ото всех, будучи самим собой, а Линна отвечает, что мечтает о саде бугенвиллей. Что невероятно веселит Хору.
Отбывая из дворца церковного наместника обратно в столицу Хора замечает, как этот самый большеротый священник ведет грустную Линну за руку. Хора преграждает ему путь, что только веселит наместника. Хора собирается с духом и выпускает молнии из банок, обрушивая свой гнев на священника.
ОЛЕДЕНЕНИЕ ДУШИ
Это, пожалуй, самый новаторский ход в аниме. Выясняется, что кардинал добрый и набожный человек, который искренне верит, что в молитве спасение и хочет для окружающих только лучшего. Больше того, он ничего не запрещал, да читал в проповедях, но не запрещал танцевать и петь. За это даже нет никакого наказания. Церковные сановники используют природу исключительно во благо, а все истории про казни засухой и наводнениями просто байки, в которые поверили люди. А вот Хора, наслушившись этих глупостей, начинает вполне реально творить зло, уничтожая молниями храмы и убивая священников, чтобы отомстить за угнетенный народ, который все это время по сути угнетал сам себя.
МАШИНА САМООБМАНА
Вторая часть аниме рассказывает о трудном пути подросшей Линны в стране победивших сторонников Хоры. Вернее сказать, с ними никто не сражался, священники крайне миролюбивы, сами все отдали. Люди так долго верили в страшное угнетающие государство, что, наконец, создали его сами: публичные казни священников на площадях, концлагеря для верующих. Линну арестовывают за укрывательство повстанцев. Она отказывается принять бой и продолжает во что бы то ни стало любить окружающий мир, несмотря на ежедневные жестокие пытки и допросы. На ее глазах офицер армии Хоры казнит безымянную девушку, в которой легко узнать ту, что сам Хора спасал несколько лет назад на площади. Линна открывает свое сердце даже для этого жестокого и бесчеловечного воина. Ее наполняет неделимая любовь ко всему и к каждому, она становится способна сама управлять погодой вокруг себя. Она может легкостью сбежать и бросить вызов новому правительству, но использует свою силу только, чтобы втайне выращивать цветы за бараком концлагеря. Однажды она дарит бутоньерку дочери начальника концлагеря. После чего девочка с родителями отбывает на званный ужин во дворец. Во дворце Хора делает комплимент цветку, но узнав, откуда он, приходит в ярость. Концлагерь сжигают со всеми людьми находящимися там. После чего нам показывают идиллические зарисовки из жизни абсолютно счастливого Лиссабона. Элита страны наслаждается праздной жизнью.
В РАЮ ВСЕГДА ИДЕТ ДОЖДЬ
Много лет спустя уже пожилой Хора в военной форме и наградах замечает из окна своего лимузина, что в такой знойный день над деревянным покосившимся домом идет дождь. Он приказывает остановиться и выходит к дому. В нем легко узнается барак бывшего концлагеря. Хора оглядывает цветущий сад, разбитый вокруг дома. Затем подходит к старухе и, смотря на бесчисленные цветные кусты, спрашивает:
- Ты используешь магию только ради этого?
- А ради чего еще?
- Ради чего-то большего?
- Ну, однажды их станет больше и они буду цвести по всей земле.
Хора улыбается. Нюхает дурманящую сладостью бугевиллею. Срывает цветок и закрепляет себе на лацкан в качестве бутоньерки. Рука открывает крышку, вспышка и весь сад вместе с его хозяйкой исчезает с лица земли от взрыва молнии. Хора нежно дотрагивается до цветка у себя на груди и направляется к машине. Изумленный герой смотрит на своих охранников, припавших к земле в молитве. Он оборачивается и видит, как Линна живая и невредимая ступает по земле, а за ней идут ее последователи. Те, кого она много лет назад спасла от огня всепрощающим дождем.