Найти тему
Avto Tema

Почему на старых автомобилях цепь ГРМ ходила 400 и более тыс.км., а на современных машинах и 200 тыс.км. пройдёт не всегда?

Моторы с цепью в узле ГРМ принято считать более надёжными, так как по сравнению с ремнём цепь имеет больший ресурс. Во всяком случае так было на старых автомобилях, там цепи легко могли ходить 400 и более тысяч километров, а вот на современных автомобилях, чаще всего цепь приходится менять уже на 200 тыс.км., а бывает ещё раньше. А вот ремни ГРМ наоборот стали более качественными и на некоторых автомобилях легко выхаживают 120 тыс.км., к примеру на автомобилях VAG. Хотя раньше ремни ГРМ на большинстве автомобилей меняли раз в 60 тыс.км. В этой статье мы погорим почему на старых автомобилях цепи обладали большим ресурсом и легко могли пройти 400 и более тысяч километров?

К сожалению мировой автопром идёт по пути удешевить всё, что можно. Моторы давно стали малообъемными, на смену легендарным V6 пришли, турбированные агрегаты, с которых производители выжимают всё, что могут по максимум не заботясь о ресурсе. На смену чугуну в блоках большинство производителей давно использует алюминий, на многих современных моторах теперь нет даже чугунных гильз, а вместо них плазменное напыление. Как говорится гарантию проедет и ладно. Есть конечно и сейчас надёжные моторы, но их становится всё меньше.

Чтобы понять почему ресурс цепи на современном автомобиле значительно меньше, чем ресурс цепи на старом автомобиле, достаточно просто посмотреть на эти цепи визуально и чтобы понять, даже не нужно быть автоэкспортом. Современные цепи стали значительно тоньше, чем были цепи на старых автомобилях. На старых автомобилях цепи были двух, а порой даже трёхрядные, сами цепи были втулочно-роликовые. Они более шумные, но обладают большим ресурсом и не подвержены растяжению на ранних пробегах.

Теперь цепи стали на многих автомобилях однорядными, производители объясняют это заботой об экологии. Цепи теперь пластинчатые. Данный вид цепей более тихий, на этом плюсы заканчиваются. Ресурс таких цепей значительно меньше. Да и такие цепи более требовательны к качеству моторного масла.

В заключение, к сожалению мировой автопром развивается по такому пути, что в машины давно перестали закладывать огромный ресурс. Производителям это просто не нужно им важно, чтобы автомобиль прошёл период гарантии, ну а там милости просим за новым автомобилем. Но с нынешними ценами, далеко не каждый автомобилист может, каждый 3-5 лет или 100-150 тыс.км. менять автомобиль на новый.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...