Найти в Дзене

Советы в дорогу Владивосток –Ярославль.

Добрый день! Напомню, что в прошлых статьях постарался максимально полезно для читателей описать процесс заказа авто с аукциона Японии, таможенное оформление и подготовку авто к поездке.

Сам процесс поездки много раз описан и заснят на видео на просторах интернета, поэтому постараюсь остановиться на полезных моментах, которые могут пригодится в будущем для желающих совершить своё путешествие. Ехали вдвоём на двух машинах, общее пройденное расстояние 9300 км, в пути 9 дней, декабрь 2022 года.

Велика Россия!
Велика Россия!

Итак, мои выводу по порядку!

1. Заранее подготовленный список дел и покупок пригодился, практически ничего в дороге докупать не пришлось.

2. Подготовка машины обязательно нужна. Особое внимание обратить на замену масла в ДВС и прикупить про запас литр масла. Во время пути хотя бы раз в день проверять уровень масла, в предпоследний день мне это пригодилось – от морозов заледенел сапун и выбило масляный щуп (особенность двигателя), соответственно часть масла я потерял. Хорошо увидел! Также обязательно замеряйте ареометром тосол, в Японии может быть залит летний, он вроде только до -15 градусов, когда я ехал температура падала до -31. Если на стоянке замёрзнет тосол, мало не покажется. Также нужно проверить тормозную жидкость (не знаю чем и как), но в дороге у меня практически исчезли тормоза, предполагаю из-за морозов. Причина – тормозная жидкость, после замены и прокачки системы всё ок!

-2

3. Заклейка переда машины – много сам читал нужно/ не нужно и чем. Мне пригодилось! Особенно опасны спуски/подъёмы – дорожные службы обильно посыпают данные участки дорог песком практически с булыжниками, стараешься не приближаться к впереди идущим машинам, но обязательно находился умник которому нужно тебя обогнать. Оклейку производить на чистую машину, т.к. всё равно есть вибрация укрывного материала при движении и он будет тереть ЛКП автомобиля. Использовал пенофол – капот, радиаторная решётка и центральная часть бампера. Крепил хозяйственным скотчем- капот открывал и прямо без разрывов скотча приклеивал. Напарник долго смеялся, сделал красивее, но как показала практика его красота отвалилась через тысячу км и пришлось укрепляться, а моя доехала до дома без апгрейда!

Как то так!
Как то так!

Фары и бока бампера обклеил бронеплёнкой, которую заказывал заранее с доставкой в ПВЗ г. Владивостока- очень понравилось. Также заклеил хозяйственным скотчем периметр лобового стекла – самые слабые места. По приезду проблем со снятием скотча не имел, после мойки вообще все остатки отмылись.

Бронеплёнка
Бронеплёнка

4. Удаление Японских надписей с лобового стекла лотерея! Часть надписей удаляется легко без всякого участия спецсредств на автомойке, часть надписей удалял с антисептиком для рук, а часть надписей смог удалить только лезвием канцелярского ножа. Вот такие маркеры в Японии!

5. Обязательно проверьте затяжку колёс после шиномонтажа, у меня на каждом колесе по одной-две гайке были не затянуты от слова совсем!!! Спасибо ребятам с JapanShina-нахалтурили по полной! Знаю что всегда нужно проверять, но тут закрутился в делах и увидел уже перед самым выездом. Если Вы не покупаете второй комплект колёс, обязательно найдите запасное колесо, по дороге очень мало шиномонтажей, а в японских авто зачастую вообще нет запаски и даже докатки. У меня был домкрат (тоже не во всех авто!!!) и компрессор.

6. Перед дорогой необходимо хорошо выспаться, для этих целей мы специально продлили гостиницу ещё на сутки и выехали в 4 утра пока не было пробок. Первые сутки в пути для меня были привыканием к длительному процессу вождения. Дальше входишь в ритм и усталости не ощущаешь если соблюдаешь режим. Примерно через 2-3 часика пути делали небольшие остановки, за рулём в день находились по 10 часов. По пути обязательно надо запланировать несколько нормальных отдыхов. У нас были следующие остановки: Хабаровск у знакомых на квартире – вроде всего 800 км от Владивостока, но этот первый день как сказал ранее был акклиматизацией и нормальная ночёвка помогла прийти в норм

Въезд в город
Въезд в город

Гостиница в Чите – бронировали в пути, поэтому с этой гостиницей вышел небольшой ляп)) – она оказалась закрытого типа для отдыха с девушками лёгкого поведения. Администратор долго удивлялась что мы её смогли забронировать через обычный сайт. По итогу нам гостиница понравилась, нас заселили подальше от охов-вздохов, спасибо девушке с ресепшн!!!

Как то так!
Как то так!

По секрету: Отель Декабрист на Промышленной 60! Советую!
По секрету: Отель Декабрист на Промышленной 60! Советую!

И в Новосибирске остановились у знакомых в коттедже.

Остальные дни ночевали в машине, благо места предостаточно, была бы машина меньших размеров думаю сделали бы остановок в гостиницах больше. Для ночёвок в машине были заранее подготовлены спальные мешки- использовались как одеяло, нам очень пригодились! Кстати ценник на гостиницы по трассе зачастую дороже чем в городах, а состояние номерного фонда хуже. Поэтому при выборе ночлега поглядывайте предложения в ближайших населённых пунктах – там цивильные условия и по деньгам не дороже а то ещё и дешевле.

7. По кафе и столовым на трассе остались положительные воспоминания. Цена адекватная, еда вкусная и сытная. Останавливались в местах, где много дальнобойщиков, пару раз остановились где не было грузовых машин – еда хуже! Больше таких ошибок не совершали! Также заранее были приобретены кружки для кипячения воды на 12V, достаточно часто пользовались, конечно можно и на заправках покупать кофе, но выходит на порядок дороже.

Фирменная кухня, вкуснотища!
Фирменная кухня, вкуснотища!
Тоже вариант, но сомнительный))
Тоже вариант, но сомнительный))

8. Про АЗС читал что мало их на трассе, заблаговременно заправили топливом ёмкость на 5 литров про запас – не пригодилась, но так спокойнее. Пару раз на заправки приезжали полностью с пустым баком. В основном, заправок много, бензин дороже чем в центральной России.

Вот такие расценки
Вот такие расценки

9. Наличных денег имели минимум, везде расплачивались банковскими картами – проблем не возникало.

10. Использовали портативные рации, самые дешёвые на Озоне стоили 1700 руб. за комплект с зарядкой от USB. Очень удобно при обгонах – первый обогнал, сообщил второму – свободно/есть помехи/и т.д. Особенно удобно во время снегопадов, когда из-под фур поднимается снежное облако и видимость на нуле. Да и вообще, по пути общались по рациям. Советую на все 100%!

11. Не так часто езжу на такие дальние расстояния, поэтому в пути понял, что в обычной зимней обуви ехать очень неудобно, сначала переоделся в тапочки за неимением лёгких кроссовок, а потом вообще управлял без обуви заблаговременно почистив напольный коврик- удобно, легко и приятно.

12. Практически по всей трассе везде хорошая мобильная связь и интернет. Поэтому использовал Яндекс Музыку и Яндекс Навигатор – никакой лишней информации в телефон заранее не закачивал. Единственное надо заранее позаботится о наличии карты в магнитоле японского авто. Если по какой- либо причине её нет, магнитола будет работать в очень ограниченном режиме – надо или карту заранее прикупить (во Владивостоке их продают) или ехать в тишине)). Можно прикупить FM-трансмиттер для прослушивания музыки, но тогда надо иметь флэшку с подготовленными треками.

13. Утренние и вечерние часы у нас получались более продуктивные по поводу преодоления расстояний, дальнобойщики все на отдыхе и дороге становятся заметно свободнее. Камер по дороге вроде не очень много, мы на них не особо обращали внимания т.к. ехали без номеров. Да и скорость была 90-100 км/час. Тише едешь-дальше будешь!

14. Не забываем про документы – права, таможенный приходный ордер, выписка из ЭПТС со статусом действующий, акт приёма-передачи или ДКП с датой меньше 10 дней, при просрочке переписываем на свежую дату во избежание штрафов. ГИБДД по трассе не очень много – было три поста ГИБДД и три-четыре раза стояли на дороге. Нас останавливали два раза-всё культурно, адекватно, без придирок. Никаких случаев бандитизма также не зафиксировано!

Вроде ничего не забыл, напоследок красивые фото в ленту!

-11
-12
-13
-14
Байкал! Это надо чувствовать, словами не передашь!
Байкал! Это надо чувствовать, словами не передашь!
-16

-17
-18
Знаменитая Стелла
Знаменитая Стелла
На отдыхе!
На отдыхе!
Транссибирская магистраль
Транссибирская магистраль
-22
Три тысячи км-полёт нормальный!
Три тысячи км-полёт нормальный!

Всем удачных поездок!!!