Найти в Дзене

Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность.

«Чем осторожнее, тем лучше»

Цель занятия: Создать условия для обобщения знаний учащихся по правилам поведения с незнакомыми людьми дома и на улице посредством отработки личной стратегии поведения.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь».

- Добрый день, ребята! (На доске появляется фигура Маши).

- Ребята, посмотрите кто сегодня у нас в гостях. С Машей случилась беда. Она осталась дома одна. Постучали в дверь, Маша открыла и оказалась в руках похитителей. Ей удалось бежать. И вот нам теперь нужно помочь ей вернуться домой.

- Ребята, что нужно знать, чтобы не оказаться в Машиной ситуации?

(Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми).

- Мы поможем Маше? Тогда приготовьтесь в путешествие. Маша живет в лесу. Нам нужно пройти по всему городу прежде, чем мы попадем в лес. Думаю, что нашей гостье будет очень интересно познакомиться с нашим городом и узнать правила общения с незнакомыми людьми!

Путешествовать мы будем пешком. Но Маше надо успеть попасть домой до темноты. Поэтому мы должны поторопиться и выполнить первое задание. На пути нам могут встретиться жители и гости города. Поэтому будем осторожны.

Работа в подгруппах:предлагается составить пословицу, спрятанную в разрезных карточках. («Не суди об арбузе по корке, а о человеке — по платью»).

Беседа на тему «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди». Чтобы путешествие было приятное и без неожиданностей давайте попробуем ответить на вопрос, «Какие взрослые могут быть опасными? Всегда ли приятная внешность соответствует намерениям человека? » (выяснить, какие правила безопасности надо знать, правила безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице, как выглядят преступники).

- Мы отправляемся в путь. (Дети встают, ходьба вокруг столов).

Звучит музыкальная фонограмма

Вот мы и пришли. Маша, мы приглашаем тебя в наш Губкинский театр детей и молодежи.

- Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

– Какое настроение вызывает у вас эта история?

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Автор: Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй…

В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Автор: Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 01,

А ещё 02, 03!

Вопросы по содержанию:

- Какие ошибки совершил Дима?

- В чём проявилась его находчивость?

- Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

- Какие вы знаете пословицы, которые подходят к ситуации в данном стихотворении. (Не всякому верь – запирай покрепче дверь», «Держи язык за зубами», «Когда едешь в путь — осторожен будь», «Ошибка – не вина, учит людей разуму», «Не играй, кошка, углем: лапу обожжешь. Не играй, кошка, углем: лапу обожжешь.», «Кто много болтает – беду на себя накликает» и др.).

Видишь, Маша, как красиво на улицах нашего города. К сожалению, здесь ребят могут тоже подстерегать опасности.

- А как распознать взрослых, старших ребят и даже ваших сверстников с опасными намерениями. (Ответы детей)

Работа в группах: каждой команде выдает по одному фотоснимку с различными жизненными ситуациями (Приложение). Ребята совещаются, выдвигают делегата, который расскажет все, что они нашли на картинках, объясняют, чем эти ситуации опасны.

- Ребята, какие же правила безопасного поведения на улице с незнакомыми людьми следует соблюдать. (Формулируют правила)

Наше путешествие продолжается.

Звучит музыкальная фонограмма (Дети встают, ходьба вокруг столов в обратном направлении).

Маша, мы в кинотеатре «Россия». Нам предлагают посмотреть очень интересный видеоролик. Усаживайтесь поудобнее.

(Просмотр видеоролика «Общение с незнакомыми людьми»).

- Ребята, скажем работникам кинотеатра спасибо и поспешим! Уже вечереет, Машин друг Мишка наверное очень волнуется. А нам надо пройти последние испытания.

Звучит музыкальная фонограмма (Дети встают, берутся за руки и ходьба на месте).

Работа в группах по карточкам. Предлагается разыграть различные ситуации, и найти способы выхода из этих ситуаций.

1. К тебе подошел на улице незнакомый человек, попросил тебя показать ему, где остановка автобуса. Как ты себя поведешь в этой ситуации?

2.Незнакомая тетя предлагает проводить тебя домой, и говорит что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?

3. Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает тебе сесть в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?

4. К тебе подошел незнакомый паренек, он говорит, что его послала к тебе мама за ключами от дома, а сама ждет тебя, а он забыл, где ты живешь. Что ты будешь делать? (Ребята демонстрируют выход из ситуации).

Молодцы! Я думаю, что Маша и вы не допустите, чтобы вас обманывали недобрые люди.

Ребята, посмотрите, как Маша приободрилась, ведь показался её родной лес.

- Прежде чем мы попрощаемся с Машей, я должна убедиться, что и Маша, и вы, ребята, хорошо усвоили все правила.

Участники формулируют правила:

1. Разговаривать на улице с посторонним человеком можно только в том случае, если тебя сопровождают взрослые: родители, старший брат или сестра, учительница или еще кто-нибудь из взрослых, кого ты хорошо знаешь. Если ты идешь один (или одна), вступать в разговор с чужими людьми нельзя.

2. Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезет тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае

3. Не бери у чужого человека конфеты, деньги и другие подарки. Может быть, он предлагает их от чистого сердца, а может быть, и нет. На всякий случай откажись.

4. Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить тебе. Ответь, что тебе ничего не нужно.

5. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать домой или броситься за помощью к кому-нибудь из прохожих. При необходимости кричи изо всех сил.)

- Ребята, а вот и Мишка встречает Машу. Давайте с ними попрощаемся. До встречи в новых сериях нашего любимого мультфильма!

- Ребята вам понравилось путешествие? До свидания, берегите себя!

Файл из Облака Mail.ru