Найти тему

Рынок логистики для e-commerce захватили маркетплейсы

Львиная доля заказов – 57% – досталась Wildberries

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Рынок логистики для e-commerce за январь-сентябрь 2022 года вырос на 43%. По итогам всего года увеличится на 85-90%. Такой прогноз озвучил партнер Data Insight Федор Вирин, выступая на конференции «Изменения для малого бизнеса в 2023: новое в законодательстве и торговле».

История вопроса:

Основным каналом доставки в прошлом году стали маркетплейсы: их совокупная доля в III квартале составила 75%. При этом львиная доля заказов – 57% – досталась Wildberries. Собственные службы доставки интернет-магазинов активно догоняют логистические компании. Так, в течение 2022 года на их долю пришлось 12-13% всех доставок. Логистические компании до ПВЗ и «до двери» доставили 14-17% интернет-покупок.

-2

– Россия – страна ПВЗ. Так как у нас достаточно небольшой процент домохозяек, нет консьержей и не велик процент частной застройки, где курьеры могли бы оставить посылку на крыльце. Кроме того, самовывоз дешевле. Это означает, что у селлеров количество точек самовывоза является определяющим фактором для формирования пула лояльных клиентов при условии, что их товар не уникален, – подчеркнул Федор Вирин.

Напомним, по оценкам АКИТ, по итогам I полугодия 2022 года российские маркетплейсы смогли преодолеть локальное сужение ассортимента. С начала года количество товарных позиций на онлайн площадках в среднем выросло на треть: с 30-ти до более чем 100 млн товарных единиц. LR