Эй, душа, что ж тебе вздумалось повыть на луну?
Что тебе не спится, душа, невыносимо звездными ночами? Август на дворе, за полночь давно. Все вампиры спят, все кошки спят, только ты все не успокоишься.
Что тебе нужно, душа? Что ты все рвешься куда-то, будто тебя здесь плохо кормят? Ех, говорили мне – избавляться от тебя надо, да только свыклась я с тобой, жалко. От меня и совесть на пенсию ушла, не выдержала драконьей жизни, и память к другой ушла. Красивая, говорят, девушка, а, главное, лишний раз не достает. Недавно их на Кировке видели - вместе.
Душа-душа, ну что ты такая беспокойная? Что ж ты мне спать не даешь, ворочаешь меня с одного бока на другой, сны бредовые подкидываешь? Что ж тебя все налево-то тянет – то на одну посмотришь, то к другой привяжешься…. Вот без этого никак нельзя, да? Просто улыбаться без всякого повода?
Ведь ночи сейчас такие - рыжие-звездные, теплые, как руки, пушистые, как одуванчики и такие же невесомые – пронесутся, не заметишь. Ведь ночи пахнут травами придорожными, медом и молоком, горькой полынью да вереском. Ночью в небе жгут костры и разбрасывают звезды – и мы опять оторваться не можем от высоты бесконечной, от росчерков серебра на черном. В августе рябина рыжая… Тебе же нравится рябина, душа?
Подожди, мы еще дойдем с тобой до рассвета. Будем грызть рябину и вспоминать…. Ну что ты опять? Ну что тебе все мало?! Рябины не хочешь? Чего тебе, беспокойная? Вот уйду, кто тебя рябиной кормить будет?
Как это не уйду?! Да мне без тебя только спокойнее будет!
Ех, душа, что ж ты такая… Спи. Пусть тебе снится небо. Или лучше солнце – на запястьях, на скулах, в уголках губ притаившееся. Спи, кому говорю! Я тебе сказку расскажу. Про август – время снов несбывшихся, судеб непрожитых.
Душа-душа, что ж тебе вздумалось повыть на луну?