Глава 2
Катюша лежала на высокой кровати, очень высокой, но это была не перина, кровать была жесткая, и девочка скатилась с нее как с горки, и прыгнула на прохладный пол. И пошла обследовать дом. Кровать стояла в маленькой комнате. И стена в этой комнате была очень интересная, с дыркой, то есть полстены было, а вторая половина была простой шторкой и можно было прямо с кровати спрыгнуть в другую маленькую комнату, отодвинув шторку. И еще была большая комната. В ней было очень много окон, и поэтому она была очень светлая. По полу были постелены полосатые дорожки. Посередине стоял круглый стол, стулья, диван и телевизор на тумбочке. Именно за этим столом все сидели ночью и весело разговаривали. Пройдя маленькую комнату и открыв дверь, спустилась Катюша по ступенькам на кухню. Здесь главной была большая печка. Рядом с печкой еще одна занавеска. Из-за занавески раздавался громкий храп. Это, наверное, дед. Катюша заглянула за печку. Дед лежал лицом к стене и спал. Бабушки не было. Только стояла маленькая, застеленная каким-то серым одеялом кровать. Где же бабушка? Наверное, в коровнике. Катюша выбежала во двор. Обошла дом. Жулька, повиливая обрубком хвоста, бежала рядом. Девочка открыла массивную калитку и увидела коровник и небольшой дворик, по которому деловито ходили куры и что-то собирали. Жулька во двор не пошла. В коровнике тоже было пусто: ни коровы, ни теленка, ни овечек. Но, вдруг, в прохладной темноте что-то рыкнуло. Катюша отпрыгнула и чуть не закричала. И в этот момент она услышала откуда-то сверху заливистый смех. На заборе сидел веснушчатый синеглазый мальчишка.
- Ты что, борова ни разу не видела? Прыгаешь как коза!
Это был Митька, ее двоюродный брат.
- Не видела. А кто такой боров?
- Свинья.
- А где она?
- Не она, а он. Вон в той загородке. Загляни в щелочку, только пальцы не суй, а то откусит.
- Он что, очень злой?
- Нет. Голодный. Он все время жрать хочет.
- Жрать?
Катюша осторожно подошла к указанной загородке и заглянула в щелку. И… ничего не увидела. Ну, где же боров? Она сунула палец.
- Гам! Щас откусит! – раздался снова веселый голос, но уже рядом с Катюшиным ухом. Она взвизгнула и отскочила, как в первый раз.
Митька сидел на клочке сена и заливисто хохотал. Хохотал он очень заразительно, с какой-то хрипотцой и прихрюкиванием. Катюша тоже рассмеялась, глядя на Митьку.
- Сам ты боров!
Она уже смелее подошла к загородке и вновь заглянула в щелку. И тут, совершенно неожиданно, в щелке появилась не страшная пасть с зубами, а нежно-розовый, трогательно беспомощный, на первый взгляд, пятачок и зашевелился вверх-вниз. Катюша ткнула пальцем прямо в него, он исчез.
Он оказался не таким уж беспомощным. Он был упругим и твердым, как футбольный мяч.
Катюша постояла еще немного, посмотрела в щелку, но в темноте ничего не было видно. И стало скучно.
- Митька, а где бабушка?
- Да она за грибами пошла. Корову в поле отправила и ушла.
- А ты, почему с ней не пошел?