Проект "Ночные ведьмы" проливает свет на часто упускаемый из виду и недооцениваемый аспект Второй мировой войны - вклад женского полка. 588-й ночной легкобомбардировочный авиационный полк, полностью состоящий из женщин, оказал большое влияние на военные действия, бомбя нацистские объекты, причинив значительный ущерб врагу. Немцы, которые были удивлены присутствием женщин в бою, дали полку прозвище "Ночные ведьмы" или "Нахт Эксон" из-за отчетливого звука их деревянных самолетов, который напоминал звук метлы, подметающей землю. Этот уникальный шум также послужил предупреждением немцам, поскольку самолеты "Ночных ведьм" были настолько малы, что их нельзя было обнаружить радаром, и они казались призраками из прошлого. Необходимость в том, чтобы такими бомбардировщиками управляли женщины, была вызвана интенсивным вражеским натиском на Советский Союз. Несмотря на первоначальные ограничения на участие женщин в боевых действиях, советские лидеры были вынуждены изменить свою позицию из-за тяжелых обстоятельств. Проект "Ночные ведьмы" - это вдохновляющая история о силе и решительности женщин перед лицом невзгод. Несмотря на то, что они сталкивались с дискриминацией и были недооценены своими коллегами-мужчинами, эти отважные женщины доказали свою состоятельность и оказали значительное влияние на исход войны. Сценарист проекта Стив Роуз описал Ночных ведьм как символ надежды и вдохновения для всех женщин, олицетворяющий силу человеческого духа, позволяющую преодолевать препятствия и достигать величия.
В июле 1941 года Гитлер начал крупномасштабное наступление на Советский Союз. К осени немецкие войска приближались к Москве, а Ленинград оказался в осаде, что привело к огромным потерям Красной Армии. Лидеры Советского Союза находились в тяжелом положении. 1-й женский авиационный полк, также известный как 588-й ночной легкобомбардировочный авиационный полк, был сформирован с задачей бомбить штаб вторгшихся немецких войск. Их первая успешная ночная атака состоялась 28 июня 1942 года. Идея создания 588-го женского полка была вдохновлена Мариной Расковой, которую часто называют советской Амелией Эрхарт. Раскова была первой женщиной-штурманом в Военно-воздушных силах Советского Союза и установила множество рекордов по дальним перелетам. Ее пример вдохновил многих женщин написать ей, выразив свое желание внести свой вклад в борьбу с немецкой армией. В то время женщинам уже разрешалось участвовать в боях в качестве поддержки, но многие из них все еще мечтали стать артиллеристами и пилотами, летающими самостоятельно. Многие женщины в те годы потеряли близких на войне и отчаянно хотели отомстить нацистам за все страдания и слезы, которые они причинили. Марина Раскова, опытный пилот и лидер, увидела возможность и обратилась к советскому лидеру Иосифу Сталину с идеей формирования женской боевой эскадрильи. Первоначально Сталин был удивлен этим предложением, но в конечном счете 8 октября 1941 года он приказал создать три полностью женских подразделения Военно-воздушных сил. В их обязанности входило выполнение воздушных вылетов и сбрасывание бомб на вражеские цели. Благодаря этому решению женщины в Советском Союзе первыми получили возможность полноценно участвовать в боях. Ранее их роль ограничивалась вспомогательными операциями, такими как транспортировка самолетов и боеприпасов. Раскова быстро приступила к работе, формируя свою команду, получив более 2000 заявок от женщин в возрасте от 17 до 26 лет. Она отобрала чуть больше половины из них, сформировав три эскадрильи. Женщин отправили в Энгельс на авиационную подготовку. От женщин требуется пройти сокращенный курс подготовки, поскольку за два месяца они должны были усвоить столько информации, сколько обычные солдаты обычно получали за несколько лет. Они были обучены быть пилотами, штурманами, техниками и членами наземного экипажа. Несмотря на их усердные усилия, они столкнулись со скептицизмом со стороны некоторых военнослужащих, которые считали, что в армии должен быть только мужчина. Поначалу военному руководству было трудно понять, как обращаться с этими женщинами и какие ресурсы им предоставить. В начале их путешествия Ночным дозорам выдали поношенную униформу и тяжелую лодку, которые достались им в наследство от мужчин. Им приходилось отрывать куски ткани, чтобы засунуть их в ботинки, чтобы они не слетели.
Ночным ведьмам также было предоставлено устаревшее и неподходящее оборудование для их боевых задач. Они оснащены бипланами Pao2, также известными как "кукурузники", которые не предназначались для боевых действий. Самолеты были сделаны из фанеры, что обеспечивало минимальную защиту пилотам. Они летали ночью и должны были терпеть холод и ветер без предметов роскоши и оборудования, которые были у их коллег-мужчин, таких как радар, рации, оружие и парашюты, из-за их веса. Вместо этого им дали базовые инструменты, такие как линейка, секундомер, фонарик, компас, карандаш и карта для навигации. Несмотря на свои недостатки, эти старые самолеты имели некоторые преимущества, такие как их способность выполнять пошаговый маневр быстрее противника из-за их более низкой максимальной скорости. Ночным ведьмам также было предоставлено устаревшее снаряжение для их боевых задач. Они были оснащены бипланами Pao2, также известными как "кукурузники", которые не были предназначены для боевых действий. Самолеты были сделаны из фанеры, что обеспечивало минимальную защиту пилотам. Они летали ночью и должны были терпеть холод и ветер без роскошного оборудования, которое было у их коллег-мужчин, такого как радар, рации, оружие и парашюты, из-за их веса. Вместо этого им дали базовые инструменты, такие как линейка, секундомер, фонарик, компас, карандаш и карта для навигации. Несмотря на свои ограничения, эти старые самолеты обладали некоторыми преимуществами, такими как их способность легко взлетать и садиться, а также способность летать на малых высотах, что облегчало пилотам сброс бомб. Однако эти низкие высоты также делали их более уязвимыми для вражеского огня. Пилотам приходилось полагаться на маневры уклонения и пикирования, поскольку у них не было защитных боеприпасов. Кроме того, каждый экипаж должен был выполнить от 8 до 18 вылетов за одну ночь, а в перерывах между рейдами пилоты должны были возвращаться на базу для перевооружения.
Ночные ведьмы, полностью женский полк, добились военной славы во время Второй мировой войны благодаря своим неустанным и самоотверженным усилиям. Они следовали набору из 12 заповедей, первой из которых было гордиться своей женственностью. Они относились к своей миссии по уничтожению нацистов как к работе, но также находили время для занятий такими видами деятельности, как рукоделие и танцы, и даже украшали свои самолеты. Раскова, их лидер, даже нашла второе применение навигационному карандашу в качестве подводки для глаз. Ночные ведьмы провели свою последнюю миссию 4 мая 1945 года, и три дня спустя Германия официально капитулировала. Они провели в общей сложности 30 000 боевых вылетов, но также понесли потери, при этом погибло 30 пилотов. После войны 24 женщины были удостоены звания Героя Советского Союза. Сама Раскова погибла в авиакатастрофе 4 января 1943 года, находясь на линии фронта. 588-й ночной легкобомбардировочный авиационный полк был расформирован через шесть месяцев после окончания войны. Несмотря на их многочисленные достижения и награды, "Ночных ведьм" не пригласили принять участие в масштабном параде в Москве в честь победы из-за того, что военное руководство посчитало их самолеты слишком медленными.