Президент внес в Госдуму законопроект № 279220-8, которым предлагается прекратить действие в отношении Российской Федерации международных договоров Совета Европы. В их число вошли:
- Устав Совета Европы от 5 мая 1949 г.;
- Генеральное соглашение о привилегиях и иммунитетах Совета Европы от 2 сентября 1949 г. (Протоколы к нему: от 6 ноября 1952 г.; Второй от 15 декабря 1956 г.; Четвертый от 16 декабря 1961 г.; Пятый от 18 июня 1990 г.; Шестой от 5 марта 1996 г.);
- Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. (Протоколы к ней: № 1 от 20 марта 1952 г.; № 2 от 6 мая 1963 г.; № 3 от 6 мая 1963 г.; № 4 от 16 сентября 1963 г.; № 5 от 20 января 1966 г.; № 7 от 22 ноября 1984 г.; № 8 от 19 марта 1985 г.; № 11 от 11 мая 1994 г.; № 14 от 13 мая 2004 г.; № 15 от 24 июня 2013 г.);
- Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1977 г.;
- Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г.;
- Европейская социальная хартия (пересмотренная) от 3 мая 1996 г.
Больше всего привлекает внимание именно конвенция о защите прав человека и основных свобод, в которую включены основополагающие права и свободы. Как вам такая трогательная забота о народе?
Надо ли говорить, что внесенный главой государства законопроект обязательно будет принят? В нашей ГД остались исключительно те, кто не смеет возражать ни при каких обстоятельствах. Да и депутаты плохо знают историю: вернее всего, что они убеждены: «мы - каста неприкасаемых, нас не тронут». Когда-то именно так рассуждали работники партийной номенклатуры и НКВД (подробнее я разбираю этот вопрос в статье «37-й возвращается под аплодисменты»)
Сейчас пропагандисты начнут радостно вещать, что нам из этой проклятой Европы ничего не нужно и что мы проживем без прав и свобод. То есть – не они сами, конечно, а МЫ, народ. Если Михалков выйдет в ближайшие дни из больницы, то, вероятно, он подключится и снова вспомнит, что наши великие предки жили при крепостном праве – и якобы хорошо жили, ведь это «наши скрепы».
Между тем в рейтинге свободы слова Россия делит 172-е место (из 209-ти) с Зимбабве и Азербайжданом. Впрочем, что я возмущаюсь: ведь мы теперь дружим с африканскими странами, не так ли?
Лондоны - Парижи смазали лыжи, царю остались послы пониже.
(Леонид Филатов, «Сказ про Федота-Стрельца, удалого молодца»)
О каких же конкретно правах и свободах человека говорится в Европейской Конвенции?
Статья 2 – Право на жизнь, где разъясняется, что жизнь человека может быть отнята только по решению суда за совершение преступления. Важный момент: лишение жизни не является нарушением данной статьи, если оно совершено в целях самозащиты от противоправного насилия. То есть Европейская Конвенция, в отличие от законов РФ, не запрещает защищать свою жизнь в случае нападения, например, бандита с ножом.
Статья 3 – Запрещение пыток.
Статья 4 – Запрещение рабства и принудительного труда.
Статья 5 – Право на свободу и личную неприкосновенность, которой человек может быть лишен только по решению суда в порядке, установленным законом. У нас, правда, эту проблему легко решают: просто принимают законы, какие надо, и дело в шляпе.
А вот следующее право в России давно уже откровенно игнорируется:
Статья 6 – право на справедливое судебное разбирательство. Справедливое, и независимым судом, а не по звонку и по указке судьям, которые находятся в полном подчинении верховной власти. Как тут не вспомнить Г.Р. Державина:
Пристрастный суд разбоя злее,
Судьи – враги, где спит закон:
Пред вами гражданина шея
Протянута без оборон.
Тезисы о свободе мысли, права граждан на свободу собраний и митингов – то, что уже успешно победили у нас. Тайна переписки давно не признается, а любой митинг – только с разрешения властей. А кто ж будет согласовывать митинг против самого себя?
Эдак скоро мы дождемся и принятия закона «за недоносительство», причем близкие родственники не будут исключением.
Директор центра практических консультаций, юрист Сергей Охотин напоминает, что, согласно ч. 2 ст. 55 Конституции, в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Хотя разве у нас – в новинку обходить эту статью? «Бешенный принтер» за последние годы выпустил уйму антинародных законов – и ничего, прокатило.
Адвокат Второй Нижегородской коллегии адвокатов Алексей Матасов расценил отказ от международных стандартов защиты прав человека как нежелание государства защищать граждан от собственных нарушений. И с ним трудно не согласиться: любая бесконтрольная деятельность всегда приводит к беспределу. А у нас уже примеры беспредела и беззакония все множатся и множатся.
С выходом из Европейской Конвенции фактически узаконивается попирание гарантированных Конституцией РФ прав и свобод человека. Они, конечно, и так безбожно попираются, но теперь под эти действия подводится еще и законодательная база.
Альпинистам известно определение «зона смерти» - для высоты более 8000 метров над уровнем моря. На такой высоте воздух разряжен до такой степени, что организм в буквальном смысле начинает умирать. Происходит отказ всех систем, и от этого не спасают ни кислородная маска, ни лекарства, ни выносливость. Что бы вы не делали – после пересечения отметки в 8000 м запускается процесс перехода к смерти. И весь фокус альпиниста в том, чтобы успеть достигнуть вершины горы и спуститься до лагеря ниже зоны смерти раньше, чем процесс умирания станет необратимым.
Похоже, перед нами сейчас стоит такая же задача: успеть выйти из этой зоны, где прогрессирует безумие и узаконивается бесправие раньше, чем начнется необратимый процесс морального вырождения нации и окончательного обращения всего народа в рабство.
Ставьте лайк, если согласны с автором. Делитесь своими мнениями в комментариях, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
Всем добра!