Найти в Дзене

Сокращенный график работы интернет-магазина вредит бизнесу

Оглавление

Всем новоиспеченным или будущим владельцам интернет-магазинов, я рекомендую сразу задуматься над тем, какой будет режим работы компании. Грубо говоря, какой будет график и время работы магазина. Не редко можно наблюдать, как начинающие предприниматели устанавливают привычный для них график работы по будням с 9 (или 10) утра до 18 часов вечера. Собственно так, как они привыкли работать по найму. Это и есть тот самый сокращенный график. Такой график крайне негативно будет сказываться на продажах и прибыли интернет-магазина, и будет всячески вредить бизнесу. Современный интернет-магазин должен работать каждый день, как можно больше времени!

Я приведу в этой статье несколько доводов, как конкретно сокращенный график работы может кратно уменьшить количество продаж. Или вообще начать приносить убытки владельцу бизнеса.

Уменьшается конверсия в заказы

Человек должен отдыхать, он же не робот работать 24/7, он живой организм, который устает, и даже может впасть в депрессию от работы в режиме нон-стоп. Это хорошее утешение для самого себя, но помните, что вашему клиенту глубоко положить на то, отдыхали вы сегодня или нет. Им нужен товар здесь и сейчас, по очень вкусной цене. И если вы не готовы ему его продать, он купит у конкурентов.

В крупных городах и мегаполисах, клиенты ждать очень не любят. Если они видят, что время работы магазина с понедельника по пятницу с 10 до 18 часов, а сейчас, например, на календаре пятница 20 вечера, они понимают, что магазин уже не работает. И соответственно, даже если они оставят заказ через корзину, то в лучшем случае, их заказ обработают в понедельник утром, тогда же закажут этот товар у поставщика, и хорошо если во вторник его доставят… Это при условии, что доставка в тот же город, где находится сам интернет-магазин. Иными словами, клиенту придется ждать лишних 3 дня.

Доставка товара дольше чем 1-2 дня очень сильно снижают желание клиентов что-либо заказывать. Ведь вы не монополист и найдется масса магазинов, которые готовы привезти клиенту товар гораздо быстрее. В том числе и в выходные дни! Тем самым у вас будет снижаться конверсия в заказы, а соответственно продажи и прибыль.

Более того, чем больше промежуток времени, в который клиент может вам позвонить, тем выше вероятность, что он это сделает и оставит заказ. Не все клиенты оформляют заказ только через корзину. И тут, кстати, не стоит забывать про часовые пояса, и что в разных городах нашей необъятной родины может быть разное время. Это напоминание для тех, кто продвигает свой магазин по всей России.

Ухудшаются seo-показатели сайта

На первый взгляд это может показаться абсурдом, мол, как так, при чем тут график работы магазина и как это вообще связано с seo-продвижением. А взаимосвязь тут есть, и вполне прямая!

Дело в том, что для сео-продвижения сегодня максимально важны поведенческие факторы. Т.е. то, как люди ведут себя на сайте. Насколько долго находятся, насколько сильно проявляют активность, достигают поставленных целей и оформляют ли заказы. В Яндекс Метрике или Google Аналитике есть группа отчетов по электронной коммерции, и они видят, что конкретно заказывают, и как много заказов у вас вообще есть. А т.к. выше мы уже разобрали, что конверсия из-за графика работы у нас снижается, то, соответственно, снижаются и поведенческие факторы. Растет показатель отказов, уменьшается активность пользователей, как минимум, в выходные дни. Это будет приводить к ухудшению позиций в результатах поиска, а также снижать трафик на сайт.

Тоже самое касается и праздничных дней, особенно продолжительных. Например, новогодние или майские праздники. Мало того, что снижается активность пользователей в этот период и проседают продажи в большинстве ниш, так еще и сильно портятся поведенческие показатели. Что в сумме за 1-2 недели выходных, может привести к плачевным последствиям.

Увеличивается стоимость клиента

За счет того, что у нас снижается конверсия в заказы, соответственно, при тех же рекламных затратах, продаж становится меньше. А это напрямую влияет на себестоимость клиента (то, во сколько денег обходится вам один клиент). Т.е. вы за рекламу платите, клиенты на сайт к вам приходят, но покупают меньше, чем могли бы.

  📷
📷

Также не все источники трафика вы можете настроить таким образом, чтобы они работали только в то время, когда работает ваш интернет-магазин. И за них все равно придется платить в холостую, увеличивая стоимость клиента. Более того, я их вообще не рекомендую отключать, ибо клиенты не покупают, как правило, из одного источника трафика. В процессе выбора товара и магазина, где клиент хочет купить товар, он может приходить в течении определенного времени на ваш сайт с разных источников. Вы должны ему, грубо говоря, примелькаться. И если вы разорвете эту цепочку, он в итоге может у вас ничего не заказать, а заказать у конкурента.

И в ряде случаев может случиться даже так, что стоимость клиента для вас будет выше, чем наценка на товаре. И вы будете просто работать в убыток!

Какой график работы выбрать

С учетом всего выше сказанного, логично предположить, что самый лучший график работы интернет-магазина – это 24/7. Однако это не всегда возможно и целесообразно, если вы работаете в одном единственном городе. Тогда будет сильная просадка посещаемости с полуночи до 6-7 утра, которые можно смело вычеркнуть из графика. В общем, тут действует правило, что чем более широкий график работы, тем лучше. В разумных пределах, конечно же!

Иногда меня спрашивают – «А как же мне быть, если мои поставщики не работают в выходные и праздники?». Мол, мне же тоже нет большого смысла работать, если я не могу выкупить у поставщика товар. И здравая логика в этом вопросе есть, несомненно… Вот только клиентам и поисковым системам вообще по фигу, работают у вас поставщики или нет. Как говорится – «Проблемы индейцев, шерифа не беспокоят».

Даже если вы не можете отгрузить товар, клиенту, можно хотя бы его проконсультировать или оформить заказ на будни. По крайней мере часть клиентов не испортит вам поведенческие факторы сильно, и даже кто-то что-то закажет. И вы чуть снизите себестоимость клиента. Можно, как вариант, предложить клиенту небольшую скидку или бесплатную доставку, чтобы немного его замотивировать подождать! Но это уже немного другая тема, для другой статьи…

В общем и целом, какой график работы сделать в своем интернет-магазине, решать в итоге вам. У всех разные финансовые возможности, у всех разная команда сотрудников, разные условия с поставщиками и т.д. И никто лучше вас этого не решит. Нужно взвесить все «за» и «против». И когда вы будете принимать это решение, помните о тех негативных моментах, которые вас ждут, если вы сделаете сокращенный график работы!

Магазин цифровых товаров и услуг