Найти тему

Как вернуть товар в интернет-магазин: правила и нюансы


Покупки в интернете уже давно стали для россиян привычным делом, однако не всегда качество товара соответствует ожиданиям. Расскажем, в каких случаях можно отказаться от покупки и вернуть за нее деньги.

Фото: pxhere
Фото: pxhere

Если вы не имеете возможности посмотреть и потрогать товар перед покупкой, то на возврат по закону дается неделя с момента его приобретения. Если покупателю не сообщили о правилах возврата, тогда он вправе отказаться от вещи в течение трех месяцев.

Существует определенный список товаров, которые нельзя вернуть, если они не подошли по размеру, цвету, модели и т.д.

К таким покупкам относятся:

• растения;
• косметика;
• автомобили;
• парфюмерия;
• бытовая химия;
• оружие и его части;
• гигиенические средства;
• драгоценные и полудрагоценные изделия;
• технически сложные изделия (холодильники, компьютеры, кондиционеры, видеокамеры и т.д).

Все перечисленные товары можно вернуть продавцу только в случае брака.

Остальные товары можно вернуть без проблем. По личному опыту автора статьи, если вы обнаружили какой-либо брак, лучше зафиксировать его на камеру при получении. Это обезопасит от недобросовестных продавцов, которые могут обвинить покупателя в порче товара. Кроме того, после покупки стоит сохранить чек, обычно он выдается при получении или отправляется на электронную почту.

С момента регистрации заявления на возврат начинается отсчет времени на отправку денежных средств клиенту. Возврат за покупки в интернете занимает от 45 до 90 дней.