Найти тему
Пикабу

Знакомство с сообществом. (Как верить в мечту) часть 1. Вступление

Доброго времени суток, хотел бы начать знакомство с сообществом. Меня зовут Александр. Родился на закате великой страны СССР, застал все прелести перестройки будучи ребенком -> подростком. Родился в районном центре, где прожил 30 лет, после чего переехал в город. История которую я хочу рассказать, как детская мечта стала реальностью и череда удачных событий (Случайности не случайны). И так в далеком детстве (или нет). Смотря со старшим братом по чёрно-белому телевизору ТВ программу "Кинопанорама" (я не уверен, что правильно помню ее название). В ней показывали нарезку разных иностранных фильмов. В один прекрасный момент, начали показывать кадры из фильма Терминатор 2. В памяти четко сохранены два фрагмента, начальная сцена в баре и сцена погони за Джоном на грузовике, так же точно помню, была сцена из побега из клиники. В тот прекрасный момент в моем сознании (молодом и подростковом) сформировался образ "настоящего мужика", да это был образ Т800 из кинофильма. Ну и по мере взросления эта проблема (комплекс, за..б) называем как удобнее, только прогрессировал. И вот настали замечательные подростковые времена, одному моему приятелю, по наследству от брата (с братом все в порядке, перерос) достался мотоцикл "Минск", состояние идеальное, белого цвета, рестайленговый (это когда передний щиток был прикреплен к траверсе, и выхлопная труба имела наклон в верх аля спортивный). Мои родители жили не богато, но позволить такую покупку не могли, и оставалось только смотреть и завидовать. Но вот наступил мой 14 день рождения, приехал старший брат (старше меня на 8 лет) он уже отслужил срочную в Москве и остался там на контракт. Как положено застолье, разговоры о том и другом. Я делюсь мечтами, что очень хочу мотоцикл на 16 лет (права на категорию А) можно было получить с 16. И тут начинается "магия" друг детства моего брата (наш сосед по совместительству), говорит, что у него в сарае стоит его старый мопед "Карпаты". [url=https://postimages.org/][img]https://i.postimg.cc/Hs1p5h2R/IMG-20210619-124141.jpg[/img][/url]

Лирическое отступление. (Вьетнамский flashback). В моей памяти всплывает, что когда-то у брата был мопед "Верховина" а у друга "Карпаты", как меня катали на баке, мы ездили на болото собирать ряску для уток. [url=https://postimages.org/][img]https://i.postimg.cc/VvQJHByN/IMG-20210619-124132.jpg[/img][/url]

И друг говорит, что надо идти к нему он его отдаст. (просто так, безвозмездно, то есть даром). И так да, через 5 минут в моем сарае стоял почти новый мопед "Карпаты". И вот наступила теплая весна, в бак был залит свежий 76 бензин с маслом М6, пинок кик стартера и чуд, создавая дымовою завесу с характерным запахом, мопед ожил. В этом месте должна играть музыка - Bad to the Bone. Выжимаем сцепление, тянем ручку вверх, мопед делает рывок и глохнет. О те кто владел или видел это чудо инженерной мысли, знают что рычаг кпп и сцепления были совмещены на левой ручке руля, поднял вверх первая, опустил вторая. Попытки освоить этот механизм привели к тому что у моего папы (водителя первого класса) кончилась терпение и он загнал меня в гараж. В итоге обучения, в присутствии отца мне так и не удалось победить этот механизм в течение нескольких месяцев, но дождавшись когда он будет на работе, я вытащил мопед на соседнюю улицу и начал за..вать соседей тренироваться, через час другой (возможно третий) алгоритм мне поддался, и я наконец то поехал. Радости не было предела, но так как я не понимал/не знал принципа переключения передач, я все никак не мог включить вторую, я не сбрасывал газ в момент переключения. Весь день я катал на первой (рычаг то я переводил, но газ не отпускал, так что смена передачи не происходила). Вечером дождавшись отца с работы, первым делом хотел похвалиться своим достижением, и разумеется (разве могло быть иначе), я заглох и это повторилась несколько раз. Я уже подумал, что сейчас опять буду загнан в гараж. Но нет справившись с волнением я поехал, после чего отец научил меня переключаться и тормозить двигателем (других тормозов в мопеде не было), пресловутый тросик на задний барабан был вырван из бобышки в педали, купить новый уже было негде, с этим была связана моя вторая история: знакомство с начальником ГАИ. В общем без проблемно катаясь без тормозов, месяц - два, привык останавливаться мотором и пятками. Я все же починил тросик, болт + гайка + 2 шайбы зажимаем тросик и вуаля тормоза есть, но главное не жать сильно. Вот раз безопасность восстановлена, значит можно уже и ездить по наглее быстрее. И вот мчу я по улице, впереди перекресток пересечения с главной дорогой, да еще и с плохим обзором из-за садов, ближних домов. Я как крутой рокер с опытом пары месяцев и рабочими тормозами, заранее скидывать не стал. Подлетая к перекрестку, я понимаю что по нему движется авто ВАЗ 2106 новое бежевое (чертовски дорогое) я что было сил давлю на тормоза и пиз..ц естественно тросик выскакивает из хитроумной хрене, которую я считал надежной. Автомобиль в тормоза и в обочину, у меня две пятки на асфальте до дыр. Но пронесло, я остановился автомобиль с дороги не слетел. НО (всегда есть НО) за рулем в форме сидел начальник районного ГАИ.... Не каких долгих бесед, заигрываний или ругани (милиция вам не полиция) один вопрос: Ты правила вообще знаешь? Я утвердительно покачал головой, после чего мы разъехались. Он доехал до моего дома раньше и когда я подъехал он уже, беседовал с отцом, а я мысленно прощался с мопедом. Но нет, когда я подъехал все было в порядке, отец спросил, что случилось, я показал на злоебу...й тросик. Мне был дан совет просверлить болт, продеть в него тросик и заплючить гайку на конце, так я и сделал. (сверлить закаленный болт, ручным сверлом это я вам скажу то еще удовольствие, но молодость на то и молодость). Так же благодаря этому первому в моей жизни (не совсем конечно) мотоциклу, я в 15 лет уже знал устройство поплавково карбюратора и мог разобрать и собрать ДВС. Умел разбирать амортизаторы. Начало было положено..0 Кто дочитал до конца, спасибо огромное! На этом я хочу закончить первую часть. В будущем если зайдет моя рукопись, часть 2 - Восход 3м, Часть 3 - Днепр, ИЖ юнкер, Часть 4 - Suzuki intruder vs400, intruder vl1500.

PS. Фото из Тульского мото музея - https://yandex.ru/profile/159564065525

Читайте также.