1,1K подписчиков

С праздником вас друзья!

ЧТЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ. 19 января, четверг. Седмица 32-я по Пятидесятнице. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. (Утр. – Мк., 2 зач., I, 9–11. Лит. – Тит., 302 зач., II, 11–14; III, 4–7. Мф., 6 зач., III, 13–17. На освящении воды: 1 Кор., 143 зач. (от полу‌), X, 1–4. Мк., 2 зач., I, 9–11)

📖 Евангельское чтение (Утр. – Мк., 2 зач., I, 9–11) 

 

ЧТЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ. 19 января, четверг. Седмица 32-я по Пятидесятнице. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. (Утр. – Мк., 2 зач., I, 9–11. Лит. – Тит., 302 зач.

9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. 

10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. 

11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. 

 

(Лит. – Мф., 6 зач., III, 13–17) 

 

13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 

14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 

15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. 

16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды,- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 

17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. 

 

📖 Апостольское чтение (Тит., 302 зач., II, 11–14; III, 4–7) 

 

11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, 12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, 13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, 14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. 

 

4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, 5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, 6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, 7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. 

 

На освящении воды: 

 

📖 Евангельское чтение (Мк., 2 зач.,I, 9–11) 

 

9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. 

10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. 

11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. 

 

📖 Апостольское чтение (1 Кор., 143 зач. (от полý),X, 1–4) 

 

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; 

2 и все крестились в Моисея в облаке и в море; 

3 и все ели одну и ту же духовную пищу; 

4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. 

 

📚 Мысли свт. Феофана Затворника (Тит. 2, 11-14; З, 4-7; Мф. З, 13-17) 

 

Крещение Господа названо Богоявлением потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог в Троице покланяемый : Бог Отец - гласом с неба, Бог Сын - воплотившийся - крещением. Бог Дух Святый - нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святый от Отца исходит и в Сыне почивает а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатью Св. Духа, по благоволению Отца. Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество. Приидите, востечем умно горе , и погрузимся в созерцание этих таин спасения нашего, поя: во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение, - спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее.