Найти тему
Юдоль интеллекта

Хорошая память ≠ высокий уровень интеллекта.

Обыватели часто путают категорически разные характеристики людей. Желания и темперамент например, или память и интеллект. С интеллектом вообще история "мутная", если у психиатров есть строгая систематизация жёстко связанная с физиологией, то у психологов, а тем более у обывателей в этом вопросе смесь желаний, фантазий и идей. Например психиатр знает, что за каждую функцию отвечает тот или иной участок мозга, тот или иной путь или та или иная химическая реакция.

Два разных полушария от разных мозгов. Выделенное одним цветом это зоны отвечающие за одну и ту же функцию. (Обратите внимание что "синего" участка у верхнего полушария нет, а у нижнего нет тёмно-зелёного).
Два разных полушария от разных мозгов. Выделенное одним цветом это зоны отвечающие за одну и ту же функцию. (Обратите внимание что "синего" участка у верхнего полушария нет, а у нижнего нет тёмно-зелёного).

У обывателя же представление о ГМ, как о не ком суперуниверсальном органе, который при достаточном усилии может выдать любой результат. Однако ж это не так, например за качество памяти у нас отвечает небольшой участок в височной доле и ряд путей (я упрощаю до безобразия, для понимания). И он очень косвенно влияет на способность обрабатывать разную информацию. Обработка той или иной информаций зависит от количества и объёма областей обрабатывающих сигнал приходящий от сенсорных систем и связей между ними. Для звука например, это 18 участков! И каких-то участков может не быть или они будут слишком маленькие. В результате говорят одно, а слышит каждый что-то своё...

И вот есть у нас такая характеристика как память. Отвечает за неё небольшой островок в височной доле, размер этого участка распространён в популяции по классическому нормальному распределению. У большинства память "средняя", у некоторых отвратительная, а у других "уникальная". И вот последние, при отсутствии интеллекта - большая проблема. Дело в том, что они могут успешно имитировать присутствие того, чего нет. Знавал я нескольких таких человек с эйдетической памятью. Использовали они её, как правило, для мошенничества или пускания пыли в глаза. Например, некоторые могли не ходить на лекции, а перед экзаменом просто прочитать учебник и запомнить его наизусть. Ничего хорошего из этого не вышло, как специалисты они были отвратительны. Другой использовал свою память, что бы проходить комиссии - у него один глаз почти не видит, но он знает все тестовые таблицы наизусть. За руль он перестал садиться только после 5го или 6го ДТП.

Их таких много на телевидении, радио и юутубе, выступающих в роли "экспертов". Переговорить такого невозможно. Более того у неосведомлённого человека может возникнуть иллюзия компетентности, особенно если персонаж начитан - благодаря нескончаемому потоку сообщаемых фактов, цитат, возможно, на нескольких языках и примитивных ловушек "на память". Вы слушали 42 симфонию Моцарта? Да? А их всего 41а! (В таких случаях объяснить, что их было под 60 и их классификация многократно менялась - бесполезно. Либо будет выглядеть, как оправдание или могут банально не дать ведущие.). У журналистов как правило, реальный эксперт, которому хорошо если на минуту дадут слово, молчит, а подобный солист "фонтанирует" всю передачу. Есть, ещё одна характерная для подобных персонажей черта - выдавать вычитанную или услышанную мысль за свою и с апломбом её изрекать к месту и не к месту.

Почему на фото Васерман? Потому, как он один из таких. Одной из его характерных черт является то, что до него очень долго доходит, "как правильно" в том или ином вопросе. Какого только бреда я не слышал от этого человека. Однако, он наиболее безобидный из этой публики.

Многознание не научает мудрости. (С) Гераклит.

Моргот.