Найти тему

LVMH достигла рыночной оценки в 400 миллиардов евро и ATH. Пришло ли время покупать LVMH?

Во вторник утром цена акций крупнейшей в мире компании по производству предметов роскоши достигла рекордно высокого уровня в $860 (€795,7), поднявшись на 0,4 процента в ходе предыдущей сессии.

Как следствие, рыночная капитализация французской компании превысила 400 млрд евро (434 млрд долларов США) впервые за всю ее долгую и славную историю. В среду цена акций продолжала расти и достигла нового рекорда в €800,80, согласно данным ActivTrades об акциях.

LVMH, в портфель которой входят 75 брендов класса люкс, включая Tiffany & Co, Christian Dior, Louis Vuitton и Givenchy, сохраняет статус самой дорогой компании Европы с марта 2021 года, а сейчас она поднялась на четырнадцатое место в мире среди самых дорогих компаний.

Между тем, основатель компании Бернар Арно в декабре прошлого года обогнал Илона Маска как самого богатого человека в мире, после того как стало известно, что Маск стал первым человеком в истории, потерявшим 200 миллиардов долларов. На момент объявления Арно оценивался в более чем 171 млрд долларов (157,8 млрд евро).

В последнее время для рынка предметов роскоши наступили хорошие времена, в отличие от многих других предприятий розничной торговли. Как и другие компании, исторически имевшие большой объем бизнеса в Китае, LVMH получила прибыль от быстрого экономического возрождения страны после драконовской политики "нулевых ковидов". Однако некоторые эксперты предупреждают, что устойчивый рост цен на акции может стать более трудным, в связи с чем возникает вопрос, является ли LVMH все еще достойной покупкой?

Товары класса люкс переживают экономические трудности

Компании, производящие предметы роскоши, которые обычно ориентированы на состоятельных клиентов, обычно меньше страдают от растущих расходов и нестабильных экономических условий, подобных тем, которые наблюдались в 2022 году. Поэтому в случае рецессии на любом из их основных рынков у них все равно будут хорошие шансы сохранить свой основной источник спроса. На протяжении всей пандемии, а теперь и после нее, спрос на качественную, высококлассную продукцию оставался довольно постоянным.

Во времена экономических трудностей, когда покупатели, как правило, более бережливы, они могут сделать выбор в пользу более известных брендов, таких как те, которые существуют уже несколько десятилетий. Обещание качества, отличия и непреходящей ценности - все это подразумевается в стоимости предметов роскоши.

В последнее время все большее число потребителей в США и других странах также совершают онлайн-покупки предметов роскоши в других странах, чтобы воспользоваться преимуществами сильного курса доллара. Эта тенденция также способствовала росту продаж LVMH.

Что касается LVMH, то устойчивый спрос со стороны их преданных клиентов и восстановление зарубежных поездок способствовали высоким показателям продаж компании в Европе, США и Японии в прошлом году. Как упоминалось ранее, компания также получила выгоду от возобновления деятельности в Китае, поскольку на Азиатско-Тихоокеанский регион приходится около 21 процента мировой индустрии предметов роскоши, стоимость которой составляет ошеломляющие 372 миллиарда долларов.

В октябре прошлого года LVMH сообщила о высоких доходах за третий квартал и предположила, что рост компании продолжается такими же темпами, как обычно. К концу первых 9 месяцев 2022 года объем продаж компании составил почти 54,8 млрд долларов (56,5 млрд евро), что на 28% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Результаты четвертого квартала компании будут обнародованы 26 января.

Возможно, отрасли еще есть куда расти, поскольку ежегодный рост мирового рынка предметов роскоши прогнозируется на уровне 3,47% (CAGR 2023-2027), согласно данным statista.com.

Семейные узы

В то время как дела империи предметов роскоши идут полным ходом, председатель совета директоров и генеральный директор Бернар Арно недавно провел реорганизацию высшего руководства своей компании. Недавно назначив своего старшего сына, 45-летнего Антуана Арно, руководителем семейного холдинга, он также сделал несколько заявлений о предстоящих изменениях, которые вступят в силу в феврале.

Он назначил свою дочь Дельфину, 47 лет, руководителем Christian Dior, а также назначил новым главой Louis Vuitton Пьетро Беккари, который ранее возглавлял Dior с 2018 года. Эти назначения усиливают контроль семьи Бернара Арно над бизнесом, поскольку все пять его детей занимают видные посты в компании.

30-летний Александр Арно отвечает за продукты и коммуникации в Tiffany, а его младший брат Фредерик Арно, 28 лет, является генеральным директором другой группы компании TAG Heuer. Жану Арно, младшему ребенку и нынешнему директору по маркетингу и развитию продукции часового подразделения Louis Vuitton, всего 24 года.

С 1989 года Арно (сейчас ему 73 года) занимает пост председателя совета директоров компании. Хотя он не объявил публично, кто в конечном итоге станет его преемником, и несмотря на то, что компания повысила максимальный возраст генерального директора до 80 лет с 75, кажется, что он предпринимает долгосрочные шаги в процессе планирования преемственности.

Является ли LMVH покупкой?

-2

С начала года цена акций компании выросла примерно на 16%, и в результате продолжающегося сильного "бычьего" роста она сейчас находится в зоне перекупленности.

Это может вскоре вызвать перелом или коррекцию внутри бычьего тренда, что может стать идеальной точкой входа, если вы считаете, что сектор роскоши продолжит расти в этом году в результате возобновления работы в Китае и замедления темпов ужесточения денежно-кредитной политики в мире.